Яндекс.Метрика

Кому-то освобождается место?

Кому-то освобождается место?

Еще одним крупным распространителем печатной продукции в Саратове является компания «Пресс-инвест». Ее киоски (их около 30) можно узнать по двум рекламным буквам «МК». Как рассказал нам руководитель структуры Петр Фартуков, его организация тоже начинает сталкиваться с теми же проблемами, что и «Роспечать».

– Мы получили уже четыре представления о предстоящем сносе наших киосков. Например, не продлили аренду земли под павильон на 3-й Дачной, – рассказывает Фартуков. – Для чего все это делается, я понять не могу. То ли кто-то перепутал газетные киоски с пивными ларьками, то ли на рынке распространителей печатной продукции высвобождается место под нового игрока. А может, кому-то просто удобно таким способом держать под каблуком всю прессу, дергать за ниточки.

Но я замечу, что таким образом городская власть пытается загубить производство, в которое входит множество людей и организаций – киоскеры, водители, бухгалтеры, издатели, редакции. Причем это существующее пока производство платит хорошие налоги.

– Вы пытались изменить внешний вид своих киосков согласно требованиям администрации?

– Во-первых, утвержденной официально модели нет, она не разработана. Что же касается единообразия, то я не уверен, что оно необходимо. Ведь городская архитектура в центре и спальных микрорайонах совсем не одинаковая. Во-вторых, если поменять сразу все киоски, то бизнес разорится. Ведь цена изготовления одного киоска составляет примерно 400 тысяч рублей. Замену можно производить только постепенно, заключая долгосрочные договоры на аренду земли. Ведь один павильон окупает себя не раньше чем через пять лет. А аренду нам дают только на одиннадцать месяцев, дальше не продлевают. Какой же смысл что-то серьезно менять?

– Как вы относитесь к заявлению городской власти, что газетные киоски не должны находиться в «местах общественного пользования» – то есть на пешеходных зонах, тротуарах?

– А где же им еще находиться? Это же не товар первой необходимости, за которым люди идут целенаправленно. Но газеты, журналы тоже нужны людям, они просвещают. Поэтому их нужно рекламировать, выставлять напоказ, прохожие должны на них натыкаться.

Павел ГУТИОНТОВ, секретарь Союза журналистов России:

– Нет сомнений, что в России есть определенные силы, которые заинтересованы в том, чтобы люди у нас поменьше читали. Когда это начиналось в Москве, мы подумали, что это местная региональная глупость. Но, оказывается, она заразительна. Однако право на получение информации у нас закреплено государством, и его нарушение является преступлением против общества.

Алексей СИМОНОВ, президент Фонда защиты гласности РФ:

– Когда-то войну с газетными киосками вел мэр Лужков. Но безуспешно. В результате их выросло в городе в несколько раз больше. Но любое в России явление – это палка о двух концах. И одним из них она обязательно бьет по людям. Сегодня в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прекратили войну с газетными киосками, признали свои ошибки. О том, что в Саратове складывается негативная ситуация, мы не знали. Теперь знаем и будем оказывать вам всестороннюю поддержку.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №1 (448)
Автор статьи:  Савва ЕЛИН
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: