«Тут надо технически»
Хроническое недофинансирование всего и вся – наши суровые и привычные будни. При этом строительство крупных социальных объектов никто не отменял, вот и выкручиваются строители, как могут. И как не могут. А не могут они, например, построить всё сразу и без денег. Потому нередко сдача объекта ведется в три-четыре этапа. И то, что планируется построить в последнюю очередь, естественно, становится серьезной проблемой. Для города и его жителей.
Вот такую подводку мы сделали к состоявшемуся вчера, 22 марта, заседанию постоянной комиссии по промышленности Саратовской городской думы, где рассматривался вопрос строительства дороги к недавно введенному в строй перинатальному центру. Авральный характер строительства, вызванный особым вниманием со стороны федеральных чиновников, вынудил региональную власть разбить ввод объекта на несколько стадий. Дорога оказалась в третьей очереди. Депутат облдумы Леонид Писной, которого городские коллеги позвали для прояснения ситуации, подтвердил, что закон позволяет строить таким образом. Но перспектив депутат не видит. Во-первых, денег нет, во-вторых, местные жители не в восторге от того, что рядом с их домами пройдет новая скоростная трасса. Это ж какой транзит будет!
Другой облдеп Василий Синичкин возмутился:
– А почему мы должны за областное правительство работать?
Председатель комиссии Анатолий Серебряков пояснил однопартийцу:
– Мы тут собрались, чтобы решить вопрос, касающийся жителей Саратова.
Глава профильного комитета горадминистрации Валерий Данилин сообщил, что от граждан и рожениц поступает много жалоб на то, что трудно добираться до перинатального центра. Но новую дорогу сделать будет непросто, даже при наличии денег, поскольку земля, по которой предлагается провести дорогу, продавалась и не один раз, сегодня и концов не найти.
Заместитель министра здравоохранения области Елена Ермолаева сказала, что губернатор в курсе, что дорогу необходимо строить. Но сегодня именно город должен решить вопрос с землеотводом. Тогда и областная власть подключится.
У бывшего главного архитектора Саратова Владимира Вирича спросили, а есть ли проект на дорогу, и сколько коттеджей попадает под снос? Вирич сказал, что проект есть, а трасса длиной 1430 метров от перинатального центра до улицы Саловской Новосоколовогорского поселка частные владения не пересекает. Цена вопроса – порядка 27 миллионов рублей. Но надо еще сделать землеотвод под трассу, провести публичные слушания.
– Если не будет затрат по изъятию земельных участков, то мы с Синичкиным возьмем этот вопрос на себя, – пообещал Писной.
– Надо уже выяснить, что у нас там с землей, – сказал Серебряков.
– Пока мы будем выяснять, земельные участки выкупят, и цена возрастет в несколько раз, – сказал гордеп Андрей Иващенко.
Вроде всё решили, а тут гендиректор «Саратовводоканала» Александр Задумин. С нами, говорит, эту трассу никто не согласовывал, а под ней проходит коллектор и водоотвод, которые придется переносить.
– Вот и еще расходы, – подвел итог Серебряков. – Так что давайте не будем делить шкуру неубитого…
– Недобитого, – подсказали коллеги.
– …недобитого медведя.
Далее народные избранники обсудили тему продления 8-го трамвайного маршрута до Детского парка или объединения его с 9-м маршрутом. Валерий Данилин выступил как отрезал – нецелесообразно. Ибо в этом случае интервал между вагонами будет 20-30 минут. Никто не захочет пользоваться таким транспортом. Кроме того, данный маршрут невыгоден с экономической точки зрения «Саргорэлектротрансу».
Депутат Елена Злобнова согласилась с доводами чиновника, но заметила, что тема очень важна для жителей Комсомольского поселка, которым не на чем добираться в центр города. Андрей Иващенко, не возражая в принципе против решения проблем жителей «Комсы», предложил не объединять и не продлевать маршруты, а открыть новый. С новым же подвижным составом. Да, это, скорее всего, невыгодно с финансовой стороны, но муниципальное предприятие должно быть социально ответственным. Злобнова согласилась с коллегой, сказав, что в такой ситуации нельзя говорить об экономической составляющей.
– Тут технически надо решать вопрос, – убеждена Елена Викторовна.
Впрочем, пыл депутатов остудил замдиректора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов, который сказал, что любое решение не будет действенным, поскольку до сих пор не удалось решить проблему пробок. От улицы Степана Разина до Мирного переулка трамвай идет ровно столько, сколько он находится на остальной части маршрута. Скорость передвижения вагонов нужно увеличивать, привлекая к этому сотрудников ГИБДД. Правда, замначальника ГИБДД города Юрий Носов отреагировал на эту реплику своеобразно. Дескать, у полицейских и без того много работы.
В результате долгого обсуждения депутаты пришли к мысли создать рабочую группу. На изучение «трамвайного» вопроса члены комиссии по промышленности отвели два месяца.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №10 (457)
Автор статьи: Михаил ОЛЬХОВ
Рубрика: Стройка/Недвижимость