Эх, дороги!..
Во время своего недавнего визита в Саратов Владимир Путин не обошел стороной тему состояния дорог: «Вот мы сейчас с Валерием Васильевичем смотрели, что происходит на дорогах Саратова… В этом году в разы увеличатся региональные дорожные фонды. Собственно, что значит «увеличатся» – их раньше не было просто, а сейчас они сформированы, наполняются деньгами. По Саратову, как губернатор сказал, где-то будет около пяти миллиардов. Рассчитываю на то, что эти средства будут потрачены рационально и в самых нужных местах – в областном центре, на селе, дворовые пространства будут соответствующим образом оформлены», – сказал премьер-министр.
10 апреля на заседании комиссии гордумы по градостроительству и ЖКХ председатель дорожного комитета администрации Саратова Валерий Данилин заявил о планах замены дорожного полотна на Московской. При этом на тротуарах он предложил вместо асфальта использовать плитку. По словам Данилина, плитка удобна еще и тем, что для проведения вскрышных работ ее можно снять, а потом вернуть на место.
Мы решили уточнить, какие же масштабы в принципе обретет дорожное строительство в областном центре этим летом? С этой целью через пресс-службу администрации мы задали Валерию Данилину несколько вопросов, ответы на которые публикуем ниже.
– Какие суммы и из каких источников предполагается направить на ремонт дорог в Саратове в этом году?
– Бюджетом города предусмотрены затраты по статье «ремонт автомобильных дорог общего пользования» (замена изношенного асфальтобетонного покрытия) в размере 161 миллион рублей. В настоящее время из дорожного фонда Саратовской области муниципальному образованию «Город Саратов» доведены лимиты на ремонт дворовых территорий в 2012 году в размере 79 миллионов рублей, на ремонт дорог – 95 миллионов.
– Какая доля общего объема финансирования пойдет на полную замену покрытия, а какая – на «ямочный» ремонт?
– Финансирование затрат на выполнение работ по ямочному ремонту осуществляется из другой статьи «содержание автомобильных дорог». На ямочный ремонт в 2012 году планируется затратить до 4 процентов от затрат предусмотренных по статье «содержание».
– Какие улицы и дороги Саратова будут ремонтироваться в первую очередь?
– Дефекты покрытия проезжей части, параметры которых не отвечают требованиям к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ямочный ремонт), будут устраняться на всех магистралях города. Касаясь работ по ремонту (замена изношенного асфальтобетонного покрытия), сообщаю, что в первую очередь, при финансовой обеспеченности, планируется отремонтировать участки улично-дорожной сети города с большим количеством дефектов, такие как Московская, Тархова, Топольчанская и другие.
– Каким технологиям будет отдаваться предпочтение?
– Помимо традиционных методов ямочного ремонта с использованием горячих и литых асфальтобетонных смесей будет применяться струйно-инъекционный метод заделки дефектов проезжей части. Тенденция на применение хорошо зарекомендовавшего себя в прошлом году щебеночно-мастичного асфальтобетона для ремонта покрытий проезжей части также будет сохранена.
* * *
А вчера на заседании гордумы глава города Олег Грищенко также затронул проблему ремонта дорог в Саратове. Со ссылкой на главу комитета дорожного хозяйства Валерия Данилина он заверил, что «по основным магистралям ямочный ремонт будет закончен 1 мая, а общий ремонт – 1 июня».
«У нас в этом году приоритет – отремонтировать улицу Московскую от вокзала до вокзала», – сказал глава города.
Кстати, на этом же заседании депутаты приняли очередные поправки к бюджету города. По словам председателя комитета по финансам администрации города Алексея Никитина, предлагается увеличить доходы бюджета на 208 миллионов рублей, из которых 175 миллионов – это субсидии из областного дорожного фонда (в том числе 95,1 миллиона – ремонт дорог общего пользования), 79,9 миллиона – на ремонт внутридомовых территорий.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №14 (461)
Автор статьи: Александр ПОЛЕТАЕВ
Рубрика: Общество