Фонд спасения кино
История с Нижне-Волжской студией кинохроники вышла на новый этап: организация все-таки попала под процедуру банкротства. И теперь, чтобы сохранить бренд и продолжить работу по созданию документальных фильмов, студии нужна помощь общественности. Для этого ее руководством был организован Фонд им. Владислава Микоши. О нем, по большей части, и шла речь на пресс-конференции, которая состоялась в кинозале студии 16 мая.
Этот повод собраться совпал с очень печальной для студийцев датой – 16 мая исполнилось девять дней с того дня, когда не стало доброго друга Нижне-Волжской студии кинохроники и фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания», режиссера-документалиста Джеммы Фирсовой. Джема Сергеевна ушла из жизни 8 мая в возрасте 76 лет. И, по словам директора ООО ТПО «Нижне-Волжская студия кинохроники» Андрея Наймушина, редко можно встретить человека в таком возрасте, обладающего такой энергией, такой целеустремленностью и столь цельным характером.
Джемма Фирсова была одним из инициаторов создания Фонда им. Владислава Микоши, который призван сохранить и преобразить студию кинохроники.
– Когда год назад мы с вами собирались на пресс-конференции, во время противостояния коллектива студии и Дома кино с новым руководством, мы озвучивали идею о том, что владельцами студии должны стать те, кому действительно интересно кино, – сказал Андрей Наймушин. – Теперь мы пытаемся претворить эту идею в жизнь. Дело в том, что студия сейчас проходит процедуру банкротства. И для того, чтобы ее активы не отошли в руки тех, кто совершенно не интересуется кино, мы создали общественную организацию, в которую могут вступить те, кто готов помочь студии развиваться и продолжать то дело, которое мы все сейчас делаем, и перечислить деньги в фонд. Эти средства пойдут на развитие. Управление фондом будет абсолютно прозрачным.
Пока концепция развития Нижне-Волжской студии кинохроники в стадии разработки, но кое-какие тайны главный редактор студии Татьяна Зорина все-таки приоткрыла:
– В ближайшее время мы планируем на первом этаже открыть небольшой зал для показа артхаусного и документального кино, проект уже готов, в большом кинозале на втором этаже также будут показывать фильмы, а вся студийная работа переместится на третий этаж, – сказала она.
По словам Зориной, эта идея уже нашла поддержку у ряда саратовских предпринимателей, неравнодушных к кинематографу, а также у мэтров отечественного театра и кино Олега Табакова и Евгения Миронова. Кроме того, идея создания общественного фонда, который поможет студии развиваться, нашла поддержку и у региональной власти в лице зампреда правительства Андрея Россошанского.
– Документальное кино – это очень важно, – подчеркнул зампред, который также присутствовал на пресс-конференции. – Я помню, как мы ходили смотреть фильмы про индейцев, но перед каждым сеансом нам показывали хронику. Благодаря ей я помню строительство моста через Волгу и многое-многое другое, что тогда происходило в СССР. Будет очень интересно снова возродить этот жанр кинохроники. Я не побоюсь доверить это той команде, которая работает тут уже на протяжении десяти лет. Все фильмы, снятые на студии за это время, получались очень качественными, занимали призовые места на многих фестивалях. Так что идея создания такого фонда мне близка, и я думаю, что она найдет широкую поддержку.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №16 (463)
Автор статьи: Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика: Культура