Яндекс.Метрика

Проклятье голодающего класса

Проклятье голодающего класса

Что делать со сгоревшим зданием Театра юного зрителя, должна решить общественность. Такую мысль высказал заместитель председателя правительства Саратовской области Андрей Россошанский на следующий день после пожара, когда пожарные расчеты продолжали проливать здание, а рядом член Совета Федерации Светлана Орлова, в окружении актеров ТЮЗа и журналистов, обещала помочь в восстановлении театра. И вот вчера, 8 ноября, в Общественной палате Саратовской области состоялась встреча членов правительства региона и депутатов областного парламента с творческой интеллигенцией. Обсуждалась дальнейшая судьба сгоревшего ТЮЗа.

– Область постигло большое несчастье, – начал обсуждение председатель Саратовской ОП Александр Ландо. – Сгорело всеми нами любимое здание ТЮЗа, и власть хотела бы услышать мнение культурной общественности, что делать дальше не с точки зрения ремонта, а с точки зрения использования.

Мысль, что здание будет восстановлено, среди этих людей никто не подвергает сомнению. В том, что помощь из федерального бюджета придет, уверены все. Ведь губернатор Валерий Радаев обсуждал это с министром культуры РФ Владимиром Мединским уже на следующий день после пожара. И Светлана Орлова обещала, что и Совет Федерации не останется в стороне. Но вот останется ли в здании Театр юного зрителя – это главный вопрос, которым были заняты в этот день все творческие и чиновничьи умы Саратова.

За столом собрались зампред Андрей Россошанский (он предлагал отдать здание театра под молодежный центр еще девять месяцев назад), министр культуры Саратовской области Светлана Краснощекова (рассматривалась возможность разместить коллектив филармонии в этом здании), худрук Театра драмы Григорий Аредаков (сетовал, что «на выселки к вокзалу» зритель в драму добираться не желает), директор цирка Иван Кузьмин (предложил создать профессиональный лицей для талантливых артистов в «намоленном и отремонтированном здании»). Кстати, не высказывали свое мнение представители муниципальных театров, которые не первый год скитаются по подвалам и городским окраинам и которым «выселки у вокзала» были бы за счастье.

В Саратове нет Дома актера, нет хорошего концертного зала, а после того, как сгорела филармония, вообще никакого нет.

Председатель СРО ООО «Союз женщин России», советник губернатора Валентина Боброва, которая некогда заведовала отделом культуры Саратовского обкома КПСС, вспомнила, что, когда строительство нового здания ТЮЗа только начиналось, в планах было передать старое здание театру оперетты. Его временно поселили в Энгельсе, да так там и остался на ПМЖ.

Народный артист России, актер Театра драмы им. Слонова Александр Галко заметил, что если бы у ТЮЗа не было нового здания, вопрос стоял бы совершенно по-другому, «но если есть столько голодающих…»

Здание ТЮЗа еще не закрыто на зиму, не просушено, не спасено, по большому счету. И об этом надо думать в первую очередь. А так ситуация сильно напоминает пир голодных: в центре стола – краюха хлеба с горелым боком, а чиновники и деятели культуры смотрят на нее голодными глазами и рядятся, кому та краюха достанется. Ну, и предлагают раздать «самым голодным», или позвать на краюху еще кого-нибудь.

Можно, конечно, восстановить здание ТЮЗа и, по задумке Ивана Кузьмина, открыть в нем профессиональный лицей для талантливых артистов. Только зачем? Учить талантливых актеров по второму кругу? Для чего? Профессия же учит. Разве нет? Или, по задумке заслуженного деятеля искусств России Анатолия Каца, профессиональный Дом детского творчества туда поселить. Еще один. А то у нас их совсем нет! К тому же полгода назад здание Дома приема официальных делегаций, что на Волжской, напротив «Липок», с большой помпой было отдано одаренным детям. А каков результат?

Светлана Краснощекова выразила уверенность в том, что Юрию Петровичу Киселеву не захотелось бы оставаться в старом здании, когда достроено новое. Юрия Петровича Киселева уже много лет как нет. И у него не узнать, чего бы он хотел. О дальнейшей судьбе старого здания надо спрашивать не алчущих и голодных. О ней надо спрашивать зрителей, театралов, горожан, юных зрителей, в конце концов.

Художественный руководитель ТЮЗа Юрий Ошеров заявил, что для театралов этот вопрос ясен.

– Мы можем ежедневно приводить в театр до полутора тысяч ребятишек, – заметил он. – Это очень важно, значимо. Это отмечают не только саратовские театралы, но и в Москве, и за рубежом. Мне приходили письма из Канады, США, в которых просят: «Восстанавливайте свой театр поскорее».

И все-таки, что особенно порадовало, большая часть мнений, высказанных в этот день в зале, сводилась к тому, чтобы восстановить старое здание ТЮЗа и возобновить там спектакли. Но будет ли значить что-либо голос этого большинства для тех, кто решает судьбу театра – это большой вопрос.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №33 (480)
Автор статьи:  Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: