Снег на голову
Обильный снегопад, обрушившийся на некоторые регионы России, превратился в настоящее стихийное бедствие. В пробках застыли Москва и Владивосток, а на парализованной федеральной трассе М-10 (Москва-Тверь) водители больше суток промучились без движения, без сна и без еды. В ситуацию, при которой были допущены явные нарушения и промахи, были вынуждены вмешаться Генеральная прокуратура и лично премьер-министр Дмитрий Медведев, потребовавший от ответственных структур в будущем «более оперативной реакции». Готовы ли к зиме Саратов и область, где снежные заносы бывают не меньшими, и на что способны наши службы в экстренных ситуациях, выясняли «Новые времена».
Ученья идут
На заседании правительства области рассматривался вопрос о подготовке автомобильных дорог регионального значения в зимний период. Прозвучали такие цифры: на сегодняшний день в области имеется 647 единиц снегоуборочной техники. Специалисты подсчитали, что требуется 1395 машин.
– Мы имеем в наличии лишь 46% от нормативной потребности спецтехники, – подтвердил губернатор Валерий Радаев. – Конечно, этого недостаточно, чтобы в полной мере решать все вопросы дорожного хозяйства области.
По распоряжению главы региона из областного бюджета уже выделено 75 миллионов рублей на закупку новой партии машин. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера создается мобильный отряд в составе двух шнекороторных снегоочистителей большой производительности, двух тяжелых бульдозеров, двух автогрейдеров, одного погрузчика и одного тягача с трейлером большой грузоподъемности. Этот отряд предназначен для оперативного выезда в наиболее проблемные точки области.
Кроме того, дорожными предприятиями будут заключаться договора с организациями, товаропроизводителями, располагающими соответствующей техникой. Таким образом, при необходимости будет дополнительно привлечено еще порядка 200 машин, прикинул губернатор.
Исполняющий обязанности председателя комитета дорожного хозяйства области Геннадий Рудыкин заверил, что ведомством осуществляется планомерная работа по подготовке автомобильных дорог к зиме: проверяется готовность техники, заготовка песчано-солевой смеси, противогололедных материалов. Для оперативного взаимодействия подрядчиков с транспортными предприятиями организована круглосуточная работа диспетчерской службы. Первым делом контролируется работа компаний, обслуживающих стратегически важные объекты – автомобильный мост Саратов-Энгельс, мост в районе села Пристанное, эстакаду на трассе Саратов – Усть-Курдюм.
Ответственность за содержание дорожной сети в муниципальных районах и за ликвидацию последствий сильных снегопадов возложена на районные администрации. Мероприятия по очистке от снега остальных населенных пунктов области будут проводиться с привлечением сил дорожных и сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянско-фермерских хозяйств.
МЧС предупреждает
Как нам рассказали в главном управлении МЧС России по Саратовской области, организация обеспечения попавших в снежные заносы и пробки водителей горячей едой, медикаментами – дело, прежде всего, чиновников районных администраций, а вовсе не спасателей, как считают многие. Первостепенная же задача же сотрудников МЧС – спасать человеческие жизни. На той же трассе М-10 приходилось буквально откапывать погребенные под снегом автомобили с их владельцами. Впрочем, у саратовских спасателей подобный опыт тоже был не так давно – весной нынешнего года на волгоградской трассе в Красноармейском районе, где также возникла многокилометровая пробка.
Поэтому МЧС призывает население строго соблюдать следующие рекомендации по безопасности в период обильного снегопада. Прежде всего, необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и топлива. При следовании на автомобиле не стоит пытаться преодолеть снежные заносы, необходимо остановиться, полностью закрыть жалюзи машины, укрыть двигатель со стороны радиатора. Если есть возможность, автомобиль нужно установить двигателем в наветренную сторону. Периодически надо выходить, разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним. Не занесенный снегом автомобиль – хороший ориентир для поисковой группы. Двигатель необходимо периодически прогревать во избежание его «размораживания». При этом важно не допустить затекания в кабину выхлопных газов, нужно следить, чтобы выхлопная труба не заваливалась снегом. Если в пути окажутся люди на нескольких машинах, целесообразно собраться всем вместе и использовать один салон в качестве укрытия; из двигателей остальных автомобилей необходимо слить воду.
Ну и, конечно, следует, не откладывая, звонить в МЧС – 01 или 112 (с мобильного).
Закрытый город
Тем временем в Саратове с 9 декабря вводится ограничение на въезд автопоездов в дневное время. Эта мера вызвана неблагоприятным метеопрогнозом, обещающим снегопад и понижение температуры. Как полагают в комитете дорожного хозяйства городской администрации, в такой ситуации присутствие большегрузных машин в черте города может привести к транспортному коллапсу. Ведь фуры «встают» на спусках-подъемах, блокируя движение, в том числе и общественного транспорта, производят разгрузку товаров прямо на проезжей части, из-за чего Саратов превращается в одну большую пробку. Для контроля за соблюдением введенного запрета на въездах в город выставлены дополнительные экипажи ДПС. Пропускать будут только специальную технику МВД, МЧС, министерства здравоохранения, а также спецтранспорт, запрещенный к эксплуатации в ночное время.
Эта мера, по словам городских чиновников, вынужденная, но оправданная.
Руководителям строительных, торговых предприятий рекомендовано заблаговременно продумывать вопрос доставки и разгрузки товаров в ночное время, перегружать их в малотоннажный транспорт или на склады.
Между тем, как рассказал замглавы городского дорожного комитета Владислав Будников, до муниципальных дорожных предприятий доведен план мероприятий по подготовке к зиме. Речь идет о заготовке противогололедных материалов, создании постоянного трехсуточного запаса топлива для бесперебойной работы снегоуборочной техники.
– Основное требование к подрядным организациям – своевременное и качественное выполнение работ по борьбе с зимней скользкостью и снежными заносами на дорогах города, – поведал чиновник. – С каждым годом режим работы дорожных предприятий усложняется растущим количеством частного автотранспорта. Вследствие этого возникают пробки и несанкционированные парковки, что мешает работе спецтехники и своевременной уборке снега. В связи с этим дорожные предприятия ежегодно используют наиболее рациональную в сложившихся условиях технологию работ: распределение противогололедных материалов идет непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился. Работы же по полной очистке дорог ведутся после прекращения снегопада. Наиболее эффективны они, конечно же, в ночное время.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №35 (482)
Автор статьи: Иван ПЕТРОВ
Рубрика: Правопорядок