Яндекс.Метрика

Про троллейбус

Про троллейбус

В минувший понедельник усилиями муниципальных властей Саратова было ограничено движение троллейбусного маршрута №9. Без объявления войны, минуя какие-либо дипломатические прелюдии, чиновники саратовской мэрии в одночасье повелели энгельсскому троллейбусу разворачиваться на Предмостовой площади и тут же возвращаться через мост обратно – в родной Энгельс.

Цена этой транспортной войны, возникшей между Саратовом и Энгельсом – три миллиона рублей, которые задолжал «Энгельсгорэлектротранс» своим коллегам – «Саратовгорэлектротрансу» за использование контактной сети. В пересчете на троллейбусы – это две новенькие машины производства ОАО «Тролза». Казалось бы, и всего-то. Однако это не помешало разгореться настоящим страстям.

По признанию Ольги КАТУШЕВОЙ, начальника управления транспорта и связи Энгельсской администрации, покровчане сегодня возмущены до предела. Более того, Ольга Арсентьевна назвала ситуацию социальным взрывом. Люди сотнями сдают обратно проездные билеты на «девятку», в мэрию Энгельса поступают сотни жалоб от возмущенных и обиженных пассажиров...

А в минувший вторник председатель промышленно-транспортного комитета мэрии Саратова Сергей ГОЛУБЬ давал для журналистов показательный брифинг: прямо на остановке, которая располагается на Предмостовой площади.

По мнению Сергея Владимировича, у саратовских чиновников более нет сил терпеть халявное использование местной контактной сети. Но корень проблемы кроется в том, что Саратов пустит «девятку» вглубь города лишь в одном случае: 10 троллейбусов энгельсские, плюс еще 10 – саратовские. Так сказать, на паритетных началах.

Вот какой диалог состоялся у меня с Сергеем Голубем во время этого выездного брифинга. Думается, комментарии к нему излишни.

– А может быть, вначале имело смысл выйти на паритет и не создавать неудобства для пассажиров? Ведь страдать, в конечном итоге, будет опять рядовой гражданин...

– Пассажиры не страдают.

– Как же они не страдают, если им приходится делать вынужденную пересадку, тратить лишние деньги?

– Можно сесть на автобус, заплатить четыре рубля и спокойно доехать из Энгельса до железнодорожного вокзала.

– Но энгельсские автобусы не ходят, в отличие от «девятки», допоздна. Их после восьми вечера не дождешься.

– А это уже проблемы энгельсской стороны. Пусть они понуждают свой автобусный парк ездить после девяти вечера.

– Значит, это санкции?

– Это вынужденные санкции. Вызванные тем, что соседи несанкционированно врезаются в нашу контактную сеть. И пускают свое питание по нашей контактной сети, не уведомляя ответственных лиц...

В пылу этой транспортной войны почему-то никто не удосужился разобраться в ситуации с трехмиллионным долгом покровчан. Интересно, что около двух миллионов рублей «Саратовгорэлектротранс» должно ОАО «Тролза»: за поставленную продукцию. Поэтому две трети из общей суммы долга «Энгельсгорэлектротранса» были погашены уже 2 июля. Причем очень простым способом: энгельсские транспортники взяли на себя долги за продукцию троллейбусного завода.

– Можно было обойтись без крайних мер, – заявила Ольга Катушева 2 июля, когда «девятка» по-прежнему продолжала разворачиваться на Предмостовой площади, невзирая на успешное решение финансовой проблемы. – Вопрос необходимо было решать параллельно с обслуживанием пассажиров. Люди не должны страдать из-за таких споров. А ведь «девяткой» ежедневно пользуются тысячи льготников из Энгельса, которые работают или учатся в Саратове. Для них такой поворот событий из разряда кризисных.

– А разве нельзя было раньше решить проблему с помощью взаимозачетов? – задал я вопрос Ольге Арсентьевне.

– Конечно, можно. Причем не привлекая для этого городские власти.

В разговоре с начальником энгельсского управления транспорта и связи выяснилось, что за все время ее работы на этой должности (с августа прошлого года) никто и не пытался выйти на нее с требованиями погасить или реструктуризировать трехмиллионный долг.

– Было еще созвано заседание специальной рабочей группы по данной проблеме, – рассказал мне Андрей Грязнов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. – Оно проходило 21 июня с участием представителей «Саратовгорэлектротранса», саратовской мэрии и «Энгельсгорэлектротранса». С одной стороны, «Саратовгорэлектротранс» устраивали и взаимозачеты, и поставка запчастей с «Тролзы». Я предложил руководству предприятия: «Тогда включайте сеть». В ответ услышал требования работать с Энгельсом на паритетных началах: десять машин наши, десять – энгельсские. Ну а население в данном случае оказалось заложником в споре двух городов-соседей. Ссылки на то, что чиновники нашего министерства якобы не выполняют требования областного закона «О транспорте», несостоятельны. Девятый маршрут сложился исторически, паспорт маршрута утверждался еще до принятия данного закона, поэтому министерство не вправе просто так менять условия перевозки пассажиров. Да и менять их нужно цивилизованным способом, заранее оповещая граждан о грядущих изменениях.

По состоянию на 3 июля этот спор не завершился. «Девятка» продолжала разворачиваться перед мостом через Волгу. Выяснилось только одно: Энгельс готов работать на паритетных началах, но при варианте 12 и 6. К тому же, по мнению специалистов, 20 машин, вместо сегодняшних 16, которые курсируют по девятому маршруту – это перебор для контактной сети и подстанций, построенных еще при царе Горохе.

Такой вот он, транспортный театр военных действий.

P.S. Когда верстался номер, стало известно о том, что 3 июля с 16.00 троллейбус №9 возобновил движение до железнодорожного вокзала. Однако из-за неисправностей на подстанции пока будет ходить только 10 машин, вместо 16. Также стало известно о решении Энгельсской администрации погасить оставшийся долг в сумме одного миллиона рублей «живыми» деньгами в течение недели. Достигнута между двумя городами предварительная договоренность о паритете: 40% троллейбусов будет ходить от Саратова и 60% от Энгельса, независимо от их общего количества.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 24 (39), 4-10 июля 2003 г.


Автор статьи:  Сергей ЩЕРБАКОВ
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: