Кем живет современный театр?
Этот человек заслуженно относится к разряду самых ярких звезд российского театра и кино. Он не только играет, но и занимается педагогической деятельностью, принимает экзамены, заслуженно несет свою славу и славу МХАТа в массы. Авангард Леонтьев – человек, без которого трудно представить себе современный российский театр, кино и телевидение.
Его брат погиб во время военных действий, поэтому можно сказать, что в нем соединились сила и талант на двоих. Погибший отдал свое младшему. Говоря о брате, актер вспоминает его фронтовые письма и рассказывает, что старший был идеалистом и романтиком из тех, что способны на беззаветные подвиги и, к сожалению, идут в этом до конца – до самой смерти... в современной жизни Авангарда Леонтьева ничего не раздражает – он настолько умен, что просто не может раздражаться сменой приоритетов поколений, но с некоторым сожалением смотрит на людей, которые не умеют быть грамотными без компьютера, не могут научиться простому общению без смайлика, вынуждены вместо изучения литературы учить вероятные ответы по ЕГЭ…
В телевидение ему бросается в глаза нагнетание желчи и лжи, которая не может быть разбавлена потоком негативной информации, ничего не способной исправить и принести, кроме нового бедствия или его ожидания.
По мнению мастера, государство упустило культуру – театр не поддерживается как общественный культурный институт, ему предлагают выживать своими силами, забывая при этом, что коммерческий театр далеко не всегда может взять на себя социальную роль проводника внутреннего развития человеческой личности. Декларация внутренней свободы, перепутанная со вседозволенностью – от неграмотности и неразвитости. Зритель классического театра идет на представление не за спецэффектами, а за мыслью и переплетениями чувств. Современное искусство либо игнорирует эти приемы, либо выворачивает их едва ли не наизнанку.
Роль театра Авангард Леонтьев полагает прежде всего просветительской – искусство цивилизовывает человека, заставляя стать личностью. На одной зрелищности далеко не уехать. Один из кумиров мастера – Николай Васильевич Гоголь, и это понятно, ведь соединить тонкий юмор, понимание реальности и необыкновенно драматическое восприятие действительности – один из талантов самого Леонтьева, который сожалеет, что в сложившейся обстановке театр, прежде проводник искусства, становится зависимым от не всегда правого спроса.
Даже маркетологи знают, что спросом можно управлять, а что уж говорить о способности театральной сцены заинтересовать высокими страстями в исполнении живых, не экранных персонажей.
По материалам: http://www.chapaev.info
Рубрика: Культура