Яндекс.Метрика

Ошибка молодого директора

Ошибка молодого директора

C недавних пор Нижне-Волжская студия кинохроники именуется пышно – Дом кино.

В новорожденном очаге культуры есть возможность по-гурмански провести время и взбодрить нервы потоками крови, льющейся из нового блокбастера.

Впрочем, как говаривал незабвенный Остап Бендер, «скучно, девицы». Кровь-то сиропная, бутафорская, ею никого уже не удивишь. То ли дело не виртуальная, а реальная разборка, приключившаяся в Доме кино в начале февраля. Скандал-с.

Саратовские кинематографисты, сотрудники Нижне-Волжской студии кинохроники, с треском, грохотом и сарказмом исключали из своих рядов господина Наймушина Андрея Олеговича – генерального директора ОАО ТПО «Нижне-Волжская студия кинохроники». Мне, человеку постороннему и никак не заинтересованному в том, чтобы встать на чью-либо сторону, стало на этом собрании дурновато.

Г-н Наймушин сидел на диване невозмутимый и загадочно-неразговорчивый. И еще он почему-то был в тапочках (не в белых).

Милые домашние тапочки намекали на уютный и беззлобный характер своего хозяина – но куда там! Кинорежиссер Марина Иванова указала, что даже если студия для Андрея Олеговича – родной дом, то по дому мало ходить в тапочках, нужно соблюдать элементарные правила общежития с домочадцами.

Известный режиссер Дмитрий Луньков выразился еще резче. «Недопустимо сталкивать лбами людей разных поколений, – сказал он. – Нельзя унижать и сомневаться в профессионализме кого-то только потому, что ему за 50 или 60 лет. Вы захватили и оккупировали студию, – заявил Луньков. – Это настоящий блицкриг».

Термин из гитлеровского «плана Барбаросса» заставил меня содрогнуться, но то было только начало, так сказать, легкий забег.

Кинооператор Лев Денисов, потрясая извещением о расторжении трудового договора от 30 января нынешнего года, заявил, что таким образом происходит «выдавливание» людей. Сначала новоиспеченный директор отодвинул от работы старейшего оператора Владимира Антонова, затем пришла и его, Денисова, очередь. Мотив подобных действий прост и незатейлив, как мелодия шарманки: поработали волшебники операторского мастерства – пора и честь знать. Ну и что, что у Денисова и Антонова безупречный вкус, что оба сняли по сотне фильмов, что получали престижные призы на разного рода фестивалях документального кино? Антонов хотя и мастер светотеней и прочих хитроумных вещей, но с палочкой ходит, да к тому же пенсионер – нет в нем юношеской резвости. Денисов хоть и без палочки, но тоже не юноша. А раз так, то есть смысл отправить кинооператору Денисову извещение о расторжении трудового договора: «В настоящее время у нас отсутствует интерес в сотрудничестве и продолжении договорных отношений. В соответствии со статьей 717 ТК РФ мы, выступающие в роли заказчика, вправе в любое время до сдачи результатов работы отказаться от исполнения договора».

Мы – это не самодержец Николай II, это потенциальный держатель акций «Нижне-Волжской студии кинохроники» Андрей Олегович Наймушин.

Члены Союза кинематографистов гневно и экспрессивно говорили г-ну Наймушину о неправомерности многих его действий. Он же в ответ негромко парировал: «Я не считаю, что моя деятельность противоречит профессиональному союзу... Я не очень силен в юриспруденции и не очень понимаю, за что вы меня хотите исключить... Если я в чем-то не прав – считайте это ошибкой молодого директора... Будем работать, товарищи. Кто работает, тот и останется на студии».

Корректное поведение Наймушина подкупало все больше и больше. Сила его множащегося обаяния рухнула в тот момент, когда стало известно, что ОАО ТПО «Нижне-Волжская студия кинохроники» тихо и целомудренно акционируется. Настолько целомудренно, что в него не вошли даже чиновники из федерального Министерства культуры и федерального Фонда имущества. «Хотя по существующим законам они должны быть среди акционеров непременно», – заверила меня кинорежиссер Марина Иванова. Она же с горечью сказала, что самой большой ее ошибкой стала рекомендация Наймушина в Союз кинематографистов.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 7(69), 20-26 февраля 2004 г.


Автор статьи:  Светлана МИКУЛИНА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: