Яндекс.Метрика

Женский взгляд Льва Горелика

Женский взгляд Льва Горелика

В офисе банка «Экспресс-Волга» очередная смена экспозиции живописных работ из собрания народного артиста России Льва Горелика. На этот раз выставка работ саратовской художницы Майи Ромадановой.

Более всего – городских пейзажей в технике масла и акварели с фломастером. Вряд ли они оставят равнодушным саратовского зрителя. Впрочем, не только саратовского: работы Майи Георгиевны неоднократно выставлялись в разных городах страны, есть они и в частных коллекциях в США, Германии, Израиле. Прелесть саратовских пейзажей Ромадановой – в особой непосредственности чувства города, которую автор доносит до зрителя. Саратов дал немало замечательных художников, и у всех наш город разный. Саратов Ромадановой – веселый, очень провинциальный, уютный. Хочется уподобить манеру художницы детскому взгляду. Однако это не «примитив» с его специфическими замечательными чертами, а скорее «наив», словно бы автор впервые увидел эти улицы, дома, скверы. Выставлен и автопортрет художницы, тоже веселый.

В экспозицию под названием «Женский взгляд» Горелик мастерски вкрапил произведения других мастеров: женский портрет работы Шамона Мангасарова (Баку), автопортреты Татьяны Александровой (Оренбург) и Татьяны Яриковой (Саратов). Все они разительно непохожи манерой и как бы оттеняют собой искусство Майи Ромадановой.

Из справки мы узнаем, что Майя Георгиевна довольно поздно занялась живописью. Не отсюда ли ощущение не торопливости, нет, но как бы быстрого темпа работ, словно автор хочет успеть запечатлеть как можно больше видов Саратова.

Что ж, художников к «скорости» вынуждает градостроительная политика саратовской власти, которая будто поставила цель – вытравить из Саратова все саратовское, вырубая поквартально старую застройку под нелепые многоэтажки.

И еще – раз уж речь зашла о власти. Давно в мире, в т.ч. и в постсоветской России, возникают музеи частных коллекций. В Саратове живет обладающий редким вкусом и целеустремленностью собиратель, у которого даже средних работ не отыщется, только первоклассные. Лев Григорьевич собрал обширнейшую коллекцию живописных и графических работ. Да, порой некоторые выставляются в разных залах, но этого недопустимо мало. Замечательно, что в Саратове появилась постоянная экспозиция полотен Василия Фомичева. Но разве не достойно выставочного зала уникальное собрание Горелика? Разве не может оно стать основанием для второй картинной галереи, галереи современного искусства? Ведь и Третьяковка начиналась как частное собрание...


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 9 (121), 11-17 марта 2005 г.


Автор статьи:  Сергей БОРОВИКОВ
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: