Вомбат купил велосипед…
Детская книжка, по мотивам которой написана пьеса, называется довольно хлёстко – «Вомбат с тупой головой». Не знаю уж, за что обидела этого милого, бесконечно наивного и доброго сумчатого зверька автор Руфь Парк.
А вот произведению «по мотивам» автор художественного решения и режиссер Артур Артименьев дал вполне нейтральное название – »Велосипед с красными колесами». Премьера его с успехом прошла в тюзе Киселева.
Сцена мгновенно превращалась то в кукольный театр, то в улицу старинного городка, то в оживленное шоссе, то в арену цирка (использован принцип декорации-трансформера).
Не так уж часто в последнее время детский театр радует нас произведениями для маленьких зрителей. Причиной тут острый дефицит хорошей драматургии для детей. Сказка с открытым назиданием себя уже изжила, а ироничные современные сказки писать еще не научились. Очевидная доброта, необходимая доля иронии и юмора, умение говорить доступно без «сюсюканья» есть и в книге Парк, и в спектакле Артименьева. В послании авторов своему маленькому зрителю – и размышления на тему любви и дружбы. В очень деликатной, кстати, форме.
Это вторая совместная работа режиссера из Киева и Саратовского тюза. Они встретились в Мытищах на театральном фестивале «Подмосковные вечера», где стали победителями («Гран-при» у нашего театра, диплом – у Артура Артименьева – руководителя «Свободного театра»). Сначала режиссера русскоязычного киевского театра пригласили в Саратов поставить французскую комедию для взрослых. «Squat» Шеврэ получился искрометным, забавным, не без легкой «тюзовской» сентиментальности. Великолепны там актрисы старшего поколения – Светлана Лаврентьева и Тамара Лыкова.
После успешной премьеры Артура просят поставить спектакль для маленьких. И он делает это за три недели! Черно-белый комбинезончик Вомбата (актер Владимир Егоров) в начале действия и полосатые тумбы декораций, напоминающие верстовые столбики, намеренно графичны. Но мир на самом деле многомерный, и прежде всего он цветной. Неожиданно яркие задники, калейдоскопично меняющиеся, и броские одеяния героев (художник Ольга Колесникова) как бы раскрашивают сценическое пространство на глазах у зрителей. А очень капризный, самовлюбленный Кот (Евгений Сафонов) дает представление, что бывают существа не только «добрые» и «злые», но и не слишком добрые, и не очень злые. Всё как в жизни.
На снимке:режиссер Артур Артименьев
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №3 (356)
Автор статьи: Ирина КРАЙНОВА, фото автора
Рубрика: Культура