Яндекс.Метрика

Из мира высокой моды

Из мира высокой моды
Техника у художника своя, необычная. Сначала он картину лепит, потом кое-где золотит и пишет красками. В этих произведениях есть благородное мерцание металла, особое, «наместниковское» изящество и ощущение глубокой старины.
«Выставиться» Юрия еле уговорили, а в день открытия вернисажа он очень быстро оттуда сбежал. Главный художник театра – человек не публичный. Оттого, видно, в свое время в столице не остался и за границу не подался, в мир высокой моды, хотя мог свободно: работал в экспериментальной молодежной лаборатории моды. Были интересные разработки, поездки сначала в Москву, потом и дальше, заказы в ведущих столичных театрах. А ему нравится обитать на колосниках театра (где находится его мастерская) и придумывать там свои совершенно эксклюзивные костюмы и декорации.
– Мне повезло, я был в начале 90-х годов художником Российского музея мод, - говорит Юрий. – Через мои руки прошли действительно уникальные вещи. Кладезь бездонный, который я изучил. Поэтому с удовольствием работаю над историческими спектаклями.
– Мне кажется, что внутри спектакля ваши костюмы всегда образуют между собой ансамбль.
– Я считаю, что каждый спектакль – это определенная коллекция совместимых вещей. Артистам надо гармонировать по цвету, по фактуре – с их помощью можно передать нежность, любовь, конфликт. Это воспринимается зрителем как картина художника.
А какие декорации и костюмы придумал Юрий во Франции, где ставил как художник спектакли в маленьком, передвижном театре Антона Кузнецова! Например, декорация к «Господину де Мопассану» представляла собой огромную четырехметровую книгу со страницами разного формата. Каждая страница – своя история. По фактуре, по цвету, по настроению: серебряная, бархатная, алая.

На Новый год спектакль по русским сказкам в саратовской драме поставил приглашенный режиссер, хорошо прижившийся в Саратове - Даниил Безносов. Наместников был художником-постановщиком.
– У нас очень натуральная, исторически верная сценография, домашняя утварь, костюмы, - рассказывает Юрий. – Можно отослать здесь зрителя к картинам Васнецова и художников его круга. Они писали то, что было 300, 500 лет назад, и писали исторически верно. Уйдя от формата «мультиков», мы делаем русскую тему честно, верно и красиво. Сейчас, когда так мало исторических русских фильмов, мы хотим подарить детям эту красивую историю. Практически нет там раскрашенных декораций, а есть живописные виды природы, деревянного зодчества. В центре сцены – три дорожки. Как обычно в русской сказке, выбор пути. За основу одежды взяты народные костюмы 18-19 века. Я не привязываюсь к подлинным материалам, как, например, мешковина. Но по своему крою все они исторически выдержаны. Простор для фантазии дают сказочные персонажи – например, птица Сирин, существо с четырехметровыми крыльями.
В итоге получилась очень красивая, добрая и волшебная история, особый колорит которой придали замечательные костюмы. Саратову повезло, что художник Юрий Наместников – нетусовочный человек, и никто его от нас не сманил.

Лучшие преподаватели музыки из Санкт-Петербурга - это музыкальная школа Лира. Уроки музыки для детей: нотная грамота, обучение игре на гитаре, игра на фортепиано. Самостоятельный выбор удобного времени и места для занятий музыкой. Профессиональное обучение игре на различных музыкальных инструментах и вокалу, независимо от начального уровня музыкального развития.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №4 (357)
Автор статьи:  Ирина КРАЙНОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: