Яндекс.Метрика

Город требует заботы и любви

Город требует заботы и любви
Владимир ХОХЛОВ, глава администрации МО г. Хвалынск закончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. Служил в Закавказье в 104-й воздушно-десантной дивизии в должности зам. командира роты. В 90-х годах уволился из армии. Работал учителем в школе, учился в ПАГСе. Затем пригласили в администрацию руководить комитетом по делам молодежи. В конце 90-х занялся бизнесом. С декабря 2008 года – глава администрации МО г.Хвалынск. Активно занимается спортом. Женат, двое сыновей.

– Прошел год работы на посту главы администрации города. Что можно сказать по итогам этого периода?
– Первые 2–3 месяца работы практически не спал. Был некоторый сумбур, непонятно, кто чем занимается. А потом просто, как военный человек, взял 131-й федеральный закон, изучил все полномочия, обязанности всех специалистов. Цели и задачи поставлены, начали двигаться. Направление уже понятно, есть видение проблем и понимание путей решения. Основной смысл 131-го закона – это чтобы муниципальное образование могло жить за счет собственных средств. Став самостоятельными и выживая за счет собственных средств, мы уже можем обратиться к областным и федеральным властям – вот мы живем самостоятельно, но стратегически помогите нам развиться.

– А есть понимание, за счет чего можно сейчас жить и развиваться?
– Есть! По 131-му федеральному закону муниципальное образование живет за счет трех налогов: земельный, подоходный и налог с имущества физических лиц. Почему здесь буксует закон? Я по всей России смотрю ситуацию. Закон только начал работать. Подчиненность ведомств очень разная: налоговая подчиняется одной системе, кадастровая и БТИ – другой. До сих пор точно не скажем, сколько налогов можем собирать. У нас нет полной картины. Складывается впечатление, что только порядочные люди платят налоги. Сейчас мы должны провести ревизию всего, чтобы я знал каждый сантиметр земли: сколько он стоит и сколько за него платится. Тогда я буду знать свою налогооблагаемую базу. И так же по подоходному налогу и по имуществу. А то получается – по документам был сарай, а на самом деле вот уже 10 лет дворец стоит. А за дворец другие деньги платить надо. Выстроить такую систему можно на уровне субъекта, чтобы не было ведомственных барьеров. Я думаю, назрела необходимость круглого стола по обмену опытом глав администраций. Тема такая – «Как муниципальному образованию собирать налоги в полном объеме». Обязательно пригласить налоговиков, «земельников». Опыт Татарстана нужно шире использовать. Они начали вводить технических работников, которые занимаются местными налогами. Мы с этого года тоже ввели такого человека.

– Как складываются отношения между главами города и городской администрации?
– У нас нормальные отношения. Есть понимание того, что мы должны работать на позитив. Могут быть разные мнения, но мы садимся и думаем, как сделать лучше. Проблем здесь совершенно нет.

– А из-за чего возникают трения с районной властью?
– Всегда было как? Район – главный. А сейчас по 131-ФЗ муниципальное образование город и муниципальное образование район равнозначны. Это четко прописано в законе. И функции района – это межпоселенческие вопросы, дороги и т.д. Я вот как вижу задачи района на сегодняшний день: объединение всех муниципальных образований на территории района для определенных целей - собирать, разговаривать, ставить задачи. И не будем кричать, кто из нас главнее. Это первое, а второе – зная наши нужды и проблемы, выходить на областной уровень, тащить оттуда программы, деньги и следить за тем, как на территории муниципальных образований это все исполняется. Обязанности района надо прописать почетче.

– Владимир Олегович, какие конкретные дела за прошедший год удалось осуществить?
– Город у нас туристический. Обязательно надо привести в порядок инфраструктуру: нормальные дороги, тротуары, освещение, вода. Проблема с водоканалом, начались порывы. Я стал разбираться. Мне говорят, Владимир Олегович, этим трубам 40 лет, их давно менять пора. Обращаюсь к депутату областной Думы Николаю Яковлевичу Семенцу, и выясняется, что этот вопрос можно решить на уровне губернатора. Он обосновал, как положено, и губернатор подписал нам 6 миллионов рублей. Провели открытый аукцион по замене аварийных труб - и вопрос решили. Другая проблема. Когда пришел на очистные водяные сооружения, волосы дыбом встали: они ничего не очищают. Стоит установка «Аквахлор», которая добавляет хлор в воду - и все. Благодаря помощи главы администрации Хвалынского района Андрея Петровича Ремизова заложили на этот год 3 млн. 800 тысяч рублей на проект на очистные сооружения, на водяные. Я поставил задачу до сентября подготовить проект. Тогда мы сможем обращаться и строить эти сооружения. Отсюда можно сделать вывод, что только при взаимодействии всех ветвей власти возможно движение вперед.

– Снегопады, которые обрушились на нас этой зимой, выявили, что многие муниципалитеты расслабились и разучились вовремя убирать снег. Как в Хвалынске удается решать эту проблему?
– Справляемся, но с большим трудом. Не имея техники, не имея достаточных ресурсов, за счет четкого планирования все-таки убираем снег. Есть договоренность с руководителями предприятий – мы им даем солярку, они заправляют технику и выходят на уборку улиц. Кроме этого, вошли в программу 70 на 30, и к весне ждем грейдер. Он стоит 3,9 млн. рублей. Мы даем 1 миллион, остальное - из вышестоящих бюджетов. Говорим с районом, если не наберем миллион, возможно они нам помогут. Ведь этот грейдер и для района будет хорош. Я так считаю, ни к чему это деление условностей – вот здесь район, а здесь муниципальное образование. Есть техника – нужно аккумулировать ее в один кулак. Почистили город - ушли на проблемные участки межпоселенческих дорог.

– Всеми признано, что туризм для Хвалынска – главное направление развития. Многое сделано еще в советское время. И в наши дни есть положительные примеры, та же горнолыжка привлекает туристов со всего нашего региона и даже из Москвы и Питера. Но, если мы говорим о высокой планке, то это еще далеко не все. Ту же набережную нужно обустроить и укрепить.
– На обустройство Хвалынской дамбы выделен миллиард рублей. В этом году отремонтирован участок длиной 1 км. 100 метров. В 2011 году 3 километра дамбы будут полностью отремонтированы.

– Как работает хвалынский ФОК? В некоторых районах есть проблема с заполняемостью.
– У нас отлично ФОК работает. Директор ФОКа Алексей Брюханов так поставил работу, что люди к нему идут. Там же проходят школьные занятия, вечерами работают секции: волейбол, баскетбол, футбол, плавание. Люди довольны.

– Сейчас важно обращать внимание на эффективность бюджетного рубля. Как он работает, этот рубль?
– Приходится иногда отказываться от каких-то уже наработанных схем. Например, у нас в Хвалынске несколько лет подряд проходили спортивные соревнования под эгидой одной федеральной структуры. И, когда мы увидели, что здесь деньги просто уходят из нашего бюджета, пришлось отказаться. Мы сделаем другой формат соревнований, где будут также массово задействованы дети, но не будет голого ухода бюджетных денег. Сейчас мы смотрим, что получаем на каждый бюджетный рубль. Благодаря экономии на всех статьях удалось изыскать 800 тыс. рублей и в 2009 году. Впервые за несколько лет начали строительство тротуаров. В результате люди увидели, что власть в условиях кризиса реально что-то делает. Построили тротуары в парках, в центре города залатали самые проблемные места. Такая возможность появилась за счет экономии расходов. Внимательно изучаем строительную документацию, чтобы не было завышенных коэффициентов. Полностью согласен со словами губернатора о том, что надо смотреть, насколько та организация, которая собирается строить тот или иной объект, действительно имеет специалистов в этой области. Чтобы не получилось так, что фирма, которая строит коровники, начала строить детский сад. Упор делать на профессионализм и специализацию.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №6 (359)
Автор статьи:  Олег ЗЛОБИН, Александр ДЬЯКОВ, Сергей КОРОЛЕВ (фото)
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: