Яндекс.Метрика

Печатные и электронные «пряники»

Печатные и электронные «пряники»

Филологический БОКС

На первых порах пресса тогда ещё филологического факультета была проявлением стихийной студенческой инициативы. Издания носили сиюминутный характер, поэтому выходили нерегулярно и часто сменяли друг друга. Их тематика, несмотря на всё внутреннее разнообразие, укладывалась в два основных направления: отчёты о событиях на факультете и студенческое творчество. Помимо традиционных рассказов о командировках и фольклорных экспедициях, в студенческих изданиях – к примеру, в газете «БОКС» (Боевой орган комсомольской сатиры) – стали появляться рассказы об учёбе, карикатуры, пародии на студентов и даже преподавателей. Старший преподаватель ИФиЖ А.В. Зюзин называет это явление «студенческим фольклором». И не поспоришь – творчество-то и впрямь народное…

Традиция одноразовых газет сохраняется и сейчас: в этом формате выходят отчёты о ежегодных фольклорных и диалектологических практиках, а также о недавно открытых в институте Лихачёвских чтениях. Творческая составляющая разрослась в отдельные литературные издания.

Пресса «на коленке»

В 90-е годы полное отсутствие технических возможностей определило формат изданий: не было ни доступных программ для вёрстки, ни элементарной материальной базы. Поэтому начинающим журналистам приходилось довольствоваться рукописными газетами – что, разумеется, не соответствовало стандартам «взрослой» журналистики.

Заведующий сектором СМИ СГУ А.Н. Болкунов вспоминает, что стенгазета «Бормотолог», выходившая в течение двух лет, успела выпустить всего четыре номера, правда, солидного объёма – каждый в 15 листов ватмана. В конце концов рукописные издания отжили своё. Настало время новой, максимально приближённой к профессиональной печатной продукции.

Так начала свое существование газета «Студенческий город».

«Город» покоряет страну

Уникальность газеты «Студенческий город» заключалась именно в соединении функций учебного, внутрифакультетского и коммерческого молодёжного издания городского масштаба. А.Н. Болкунов, генеральный директор газеты, утверждает: «Такого в России больше не было. «СтудГород» выходил и как городское, а иногда и как областное издание, конкурировал с обычными СМИ и при этом был учебным».

Но самым примечательным, пожалуй, можно назвать тот факт, что весь редакционный и журналистский коллектив состоял из студентов и даже старшеклассников – учащихся школы юного журналиста при СГУ. Из чёрно-белой газета стала цветной, вместо консервативного большого формата появилась карманная версия, постоянно росли тиражи. Тематика газеты варьировалась, расширялась, но неизменно ориентировалась на интересы студентов. При такой амбициозности и чуткости к запросам аудитории успех проекта был предопределён. За десять лет существования «СтудГорода» (с 1999 по 2009 гг.) в его создании успели принять участие около полутора тысяч человек. Издание было признано лучшей студенческой учебной газетой России и дважды занимало вторую ступень этого пьедестала.

Неформат

Несмотря на свою популярность, «Студенческий город» не мог реализовать весь творческий потенциал будущих журналистов, которые учредили собственную газету «Читальня». Она рассказывала о появившемся в 2001 году студенческом совете и освещала события университетской жизни в «неформатном» стиле. Один из создателей издания, а ныне замдиректора ИФиЖ по связям с общественностью А. Суворов рассказывает: «Главное в этом проекте – нестандартный взгляд на жизнь факультета. При появлении нового номера к стенду сложно было пробиться: даже преподаватели внимательно его читали».

Однако существовавшее многообразие периодической печати в институте не давало простора многочисленным авторам художественных произведений.

Осенью 2006 года возник проект «СЛИТОК» (Студенческое Литературное Издание Творчества, Обзоров и Критики), который стал развиваться в новом для факультета формате ежемесячного стенд-журнала. С этого времени филологическое направление в студенческой прессе факультета (а позднее – института) начинает преобладать: именно художественное творчество студентов послужило фундаментом для первых номеров «Слитка».

Электронный мир

Помимо изданий традиционного для вузов формата в институте появляются СМИ с более узкой специализацией. С 2008 года начал издаваться информационный листок ИФиЖ – «СтудВестник», а на базе лаборатории электронных СМИ СГУ стал выходить в эфир студенческий интернет-радиожурнал. Появился и сразу завоевал популярность сетевой портал, публикующий новости студенческого совета института.

Для студентов, стремящихся к успеху, самостоятельные издания становятся стартовой площадкой, где они могут реализовать себя в любой области, будь то литература, радио, аналитическая или новостная интернет-журналистика.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №15 (368)
Автор статьи:  Мария ТРУХИНА, Татьяна ВОЛОКОНСКАЯ, Анастасия МЕРКУЛОВА
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: