Яндекс.Метрика

Примерный сеанс

Примерный сеанс

Побывав на персональной выставке Николая Блохина, я села писать материал о его творчестве. И вот узнаю, что художник вновь будет в Саратове, значит, появляется возможность задать ему несколько вопросов.

Открытие выставки Николая Блохина в Саратове пришлось на разгар отпускного сезона, но её завершение стало еще более ярким и запоминающимся. В этот день в стенах Радищевского музея состоялись встреча с художником и его мастер-класс.

– Николай, расскажите, сколько времени вам необходимо настроиться перед проведением мастер-класса? Может быть, есть уже какой-то ритуал «вхождения в работу»?

– Я научился достаточно быстро концентрироваться на поставленных задачах. Но, безусловно, имеет значение внутренний настрой, который помогает аккумулировать внутреннюю энергию и целенаправленно расходовать её в процессе работы.

– Какой вам показалась публика, пришедшая на мастер-класс в Радищевский музей?

– На мой взгляд, прекрасная публика. Ваш музей – один из старейших и крупнейших музеев России. Он воспитал не одно поколение своих посетителей, поэтому все участники мастер-класса были интеллигентны, образованны, искренни и дружелюбны.

– В Саратове мастер-классы художников еще не стали привычными. А как часто в Петербурге студенты могут прийти на подобное мероприятие известного художника?

– Чаще всего это происходит на персональных выставках российских художников. Во время моей персональной выставки в залах Научно-исследовательского музея РАХ мастер-класс пришлось проводить каждое воскресенье – для всех желающих, в том числе и студентов. Было создано несколько живописных портретов и два графических.

– Насколько ваши студенты ощущают ответственность за свой выбор, часто ли они уходят из профессии?

– Гораздо чаще они остаются в профессии. Ведь когда они в течение долгих лет проходят школу или студию подготовки к академии, а затем и саму академию, то в какой-то момент осознают, что часть пути уже одолели и что своим потенциалом нужно научиться распоряжаться. Некоторые выбирают педагогическую деятельность, но большинство остаются свободными художниками.

– Николай, а как возникла идея выбрать такую необычную модель для вашего мастер-класса в Саратове?

– Всё сложилось само собой. Обычно на подобных мероприятиях я выбираю модель из зала. Ею может стать любая студентка художественного училища. А здесь я узнаю о том, что скоро у генерального директора одного из лучших музеев России будет юбилей – 55 лет творческой деятельности и 40 лет работы в музее. Тамара Викторовна Гродскова необыкновенная женщина, и для меня это была счастливая возможность и одновременно большая честь – писать её портрет.

– Сколько времени уходит на создание графического портрета в мастерской?

– Все зависит от разных факторов: и от собственного настроя, и от органичности модели, даже от погоды. Когда никто не нарушает выбранный ритм работы, портрет можно закончить в течение часа. Но, как правило, на создание более или менее законченного портрета уходит два-три часа.

– Вы писали портреты известных людей?

– Да, мне приходилось работать над портретами артистов, телеведущих – людей, чья жизнь неразрывно связана с культурой и искусством. Когда ты знакомишься с яркой личностью и тебе открываются ее неповторимые особенности, начинаешь испытывать состояние творческого азарта. Но я всегда с радостью пишу и портреты близких людей – жены, дочери, мамы.

– Николай, о чем вы думаете, когда работа завершена и её можно «отставить» в сторону?

– О возвращении к тем замыслам, которые не дают успокоиться. Выставки и мастер-классы заряжают энергией, душевным теплом людей, неравнодушных к искусству, и мне снова хочется работать не покладая рук.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №34 (387)
Автор статьи:  Юлия СЕРГЕЕВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: