Яндекс.Метрика

Маэстро «Новая Россия»

Маэстро «Новая Россия»

В рамках Всероссийских филармонических сезонов – проекта возрождения активной концертной деятельности – областная филармония им. Шнитке презентовала саратовцам концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель, дирижер и солист – «первый альт мира» Юрий БАШМЕТ).

Цель филармонических сезонов - обеспечить равный доступ к культурным ценностям для жителей различных регионов стран от Калининграда и до Владивостока.

Маэстро Башмет возглавил прославленный коллектив в 2002 году. С оркестром выступали ведущие музыканты и исполнители: Гергиев и Ашкенази, Стерн и Мацуев, Третьяков и Гутман, Нетребко и Доминго. Обычно география поездок «Новой России» неуклонно уводит оркестр за рубеж – во Францию, в Германию, Грецию, Великобританию, Италию, Австрию, Турцию, Индию… Более 300 концертов в активе оркестра. И вот, благодаря инициативе министерства культуры России и поддержке областного министерства, под патронатом губернатора области, музыкальные знаменитости из «Новой России» смогли выступить в нашем городе.

В программу концерта вошли концерт и симфония Бетховена и концерт для скрипки с оркестром Бруха. Брух – немецкий композитор, продолжатель традиций Мендельсона и Вебера.

В концерте Бетховена для фортепиано с оркестром солировала дочь великого музыканта, уже известная пианистка, лауреат международных конкурсов Ксения Башмет. В концерте Бруха соло скрипки вела очень молодая исполнительница, тоже отмеченная всяческими наградами, Алена Баева. Когда-то ее заметил и пригласил на стажировку во Францию Мстислав Ростропович. Победа на Московском международном конкурсе скрипачей им. Паганини (2004) дала ей право играть на скрипке Страдивари 1723 года.

Большой энтузиазм у саратовской публики вызвали и эти произведения, и экспрессивная бетховенская симфония, особенно ее первые, всем знакомые аккорды (известные, как «мотив судьбы»).

Башмет виртуозно и артистично провел концерт классической музыки, а в конце его неожиданно легко свернул на попурри и даже на джаз. Интересно, что маэстро принципиально не пользуется дирижерской палочкой. Дочь Ксения утверждает, что он ее просто «не любит».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №36 (389)
Автор статьи:  Ирина ВИКТОРОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: