Вы писали губернатору?
В правительстве Саратовской области состоялся семинар-совещание «Совершенствование работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Саратовской области» (по итогам работы за 9 месяцев 2010 года). В работе семинара приняли участие сотрудники органов исполнительной власти и руководители общественных приемных губернатора области в муниципальных образованиях и городских округах.
Губернатор постоянно должен быть в курсе всего, что происходит в области – с этим утверждением поспорить трудно. Но невозможно увидеть полную картину, не вникая в проблемы конкретных людей. Именно для этого и существуют общественные приемные, в которых ведется работа с обращениями граждан. Общественные приемные давно уже стали катализатором общественного мнения, каналом обратной связи между государством и обществом. Благодаря им выявляются наиболее острые проблемы жителей области. Однако при всей их значимости, приемные еще не всегда работают эффективно, что у многих вызывает справедливое недовольство. Почему так происходит?
В этой проблеме как раз и пытались разобраться участники семинара-совещания. На повестку дня было поставлено семь основных вопросов. Они касались изменений нормативно-правовой базы, регламентирующей работу с обращениями граждан, совершенствования практики личного приема и рассмотрения обращений, организации работы «прямых линий» по телефонам и анализа работы с обращениями граждан.
Были также подведены итоги работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти за 9 месяцев. Всего за этот период в управлении по работе с обращениями граждан зарегистрировано 18 118 обращений (19 648 вопросов). Из них: 4307 – по телефону доверия губернатора; 3981 – на личном приеме граждан. Было организовано 163 приема граждан, в ходе которых принято 799 человек. В том числе губернатором области Павлом Ипатовым и членами областного правительства было принято 596 граждан. Получил бесплатную юридическую помощь 191 человек.
За 9 месяцев года в Управлении зарегистрировано 11 360 письменных обращений (за аналогичный период 2009 года таких обращений было 6 908). Также был отмечен рост повторных обращений (1 299), что не может не тревожить руководителей области, так как это свидетельствует о неудовлетворенности граждан полученным результатом. Основная доля обращений посвящена проблемам коммунального и жилищного хозяйства, а также социальной сфере.
Заместитель председателя правительства области – руководитель аппарата губернатора области Павел Лысов подчеркнул, что одна из важнейших задач в организации работы с обращениями граждан – минимизировать количество повторных обращений. Добиться этого невозможно без решения ряда основных проблем.
Во-первых, необходимо исключить формальный подход к обращениям граждан. В своем докладе Светлана Панова (и.о. начальника управления по работе с обращениями граждан правительства области) отметила, что «органам исполнительной власти необходимо решительно, настойчиво и оперативно избавляться от формального подхода к рассмотрению обращений населения. Важно принимать такие меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, внесудебной защите прав и законных интересов населения, которые позволили бы оперативно решать возникающие проблемы жителей нашего региона».
Во-вторых, есть такая проблема как переносы приемов граждан, формальные ответы, которые порождают повторные обращения. По мнению Марины Кубраковой (начальник отдела писем и приёма граждан) перенос приема возможен только в случаях болезни или командировки и он непременно должен быть согласован с заявителем. В иных случаях это является нарушением прав граждан и недоработкой сотрудников. Кроме того, прием должен вести тот человек, к которому записывался заявитель. Гражданин имеет право получить ответ на свое обращение в течение 30 дней, а по депутатскому запросу – в течение 15 дней. Немаловажной проблемой является и организация рассмотрения обращений граждан с выездом на место. К сожалению, в рамках отдельных ведомств подобная практика практически не ведется.
С 1996 года в правительстве Саратовской области работает служба «Телефон доверия губернатора», которой руководит Рифат Хуснутдинов. Обращения, поступающие по телефону доверия, рассматриваются оперативно. Телефон доверия – это возможность быстро не только получить квалифицированные ответы на все интересующие вопросы, но и быстро решить возникшую проблему.
Подобные службы сегодня уже созданы и при министерствах.
В ходе семинара состоялся открытый и живой разговор, все участники имели возможность обменяться опытом работы и обсудить наиболее волнующие вопросы.
В заключение семинара лучшие руководители общественных приемных губернатора области были награждены. Почетные грамоты губернатора и благодарности получили сотрудники, которые работают в Новоузенском, Ивантеевском, Ровенском, Энгельсском, Балашовском, Воскресенском, Саратовском, Лысогорском, Питерском районах.
Чтобы купить люстру сегодня не достаточно просто зайти в магазин и достать из кошелька деньги. При все многообразии выбора придется не один час прогуляться, выбирая себе подходящий вариант. |
---|
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №43 (396)
Автор статьи: Эльвира ВОРОТИЛА
Рубрика: Общество