Яндекс.Метрика

От минуса к плюсу

От минуса к плюсу

В минтрансе Саратовской области подвели промежуточные итоги опроса пассажиров общественного транспорта о качестве обслуживания. Значительная часть жителей губернии отметила улучшения в работе определенных маршрутов.

На протяжении трех месяцев специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с инспекторами управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области и представителями администрации Саратова активно инспектировали городские и пригородные маршруты. В поле зрения проверяющих попали как маршруты-лидеры по количеству жалоб, поступающих на «горячую линию» минтранса, так и перевозчики, которые самостоятельно, без предписаний со стороны контролирующих органов на должном качественном уровне организовали работу на автобусных линиях.

Очевидно, что на данном этапе проблемных маршрутов, где качеству и безопасности пассажирских перевозок не уделяют нужного внимания, все же больше, чем образцовых. Хамство водителей и отсутствие кондукторов, нарушение правил дорожного движения, несоблюдение графика движения, неприемлемое качество подвижного состава, отсутствие вентиляции – вот, пожалуй, основные из тех проблем, с которыми приходится сталкиваться пассажирам. По результатам проверки каждого маршрута специалисты минтранса и УГАДН составляли перечень рекомендаций по устранению нарушений непосредственно для перевозчиков и для городской администрации, которая, согласно Федеральному закону 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выступает организатором пассажирских перевозок в городе Саратове и несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

Чтобы оценить эффективность проведенной работы, министерство транспорта Саратовской области организовало мониторинг общественного мнения на тех маршрутах, где ранее проводились проверки и должны были быть приняты конкретные меры по улучшению ситуации. Также было открыло on-line голосование на сайте www.transport.saratov.gov.ru. Опрос общественного мнения позволит подвести промежуточные итоги кампании отраслевого регионального ведомства, целью которой является повышение качества транспортных услуг в губернии, и при необходимости скорректировать ее в необходимом направлении.

Только за первую неделю в Интернет-опросе приняли участие более 500 человек. На транспорте силами министерства и городской администрации было опрошено 240 человек. Предварительный срез общественного мнения показал, что большинство опрошенных – 48% – не заметили существенных изменений в работе автобусных маршрутов №№ 284, 284к, 90, 96, 2, 2к, 11, 18, 329, 491. Четверть респондентов, принявших участие в опросе, считает, что качество обслуживания повысилось, и каждый пятый отметил, что позитивные изменения произошли, но не повсеместно, а лишь в работе определенных маршрутов.

Поскольку опрос населения в транспорте проводился с целью анализа улучшений конкретно на определенном маршруте, то и результаты по каждому из направлений получились разные.

В частности, работу автобусных маршрутов №№ 284 и 284к пассажиры оценивают как стабильно качественную. 57,5% опрошенных пассажиров автобусного маршрута №90 также отметили, что в его работе произошли значительные изменения в лучшую сторону. Напомним, что работа с этим проблемным маршрутом стала самым продолжительным и сложным, но в то же время самым успешным этапом осенней кампании минтранса. Благодаря тесному взаимодействия с руководством МО «Город Саратов» удалось навести порядок в графике движения и восстановить искусственно сокращенную самим перевозчиком протяженность маршрута.

Практически поровну разделились мнения пассажиров автобусов №№ 11 и 18д. Такие результаты голосования, безусловно, являются позитивными. Если половина пассажиров считает, что ситуацию на маршрутах – лидерах антирейтинга «горячей линии» удалось хотя бы сдвинуть с мертвой точки в сторону положительных перемен – это уже большое достижение.

Намного хуже обстоят дела с городским электрическим транспортом. Нерегулярное движение транспорта на маршрутах, устаревший подвижной состав, грязь в салонах и прочие негативные моменты, связанные с организацией пассажирских перевозок в трамваях и троллейбусах, нашли свое отражение в итогах голосования. Подавляющее большинство респондентов считает, что никаких изменений не произошло, и лишь 8,75% заметили улучшения на некоторых маршрутах.

Иван ПАНКОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства области:

– Даже предварительные итоги опроса населения показали, что положительная динамика в сфере повышения качества транспортных услуг есть. Срез объективной информации, полученной в ходе голосования горожан, позволит нам пересмотреть механизмы работы в данном направлении. С определенностью могу сказать одно – работа будет продолжаться, и многие ее аспекты мы планируем активизировать с учетом мнения жителей губернии. По результатам online-голосования и опроса пассажиров в общественном транспорте в отношении перевозчиков, обслуживающих маршруты, где нарушения так и не были устранены, будут приняты дополнительные меры воздействия.

Опрос населения будет проводиться до третьей декады ноября. Всех, кто еще не успел выразить свое мнение относительно улучшений в работе транспорта, министерство призывает активно выражать свою позицию на сайте www.transport.saratov.gov.ru в разделе «Опросы и голосования».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №44 (397)
Автор статьи:  Влада Зорнина
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: