Яндекс.Метрика

Немного страха – это неплохо

Немного страха – это неплохо

Многие боятся парашютов, потому что не знают этого. Страх – результат невежества. Но это и часть защитного механизма человека. Он предупреждает нас о том, что следует вести себя внимательно в незнакомой обстановке. Наилучший способ разбираться с проблемами – не допускать их. Ключ к этому – обучение.

Отказы парашютов

Отказы вызываются одним или комбинацией нижеследующих факторов: плохая укладка, неправильное положение тела на раскрытии, отказ техники. По причине возможности отказа в основах безопасности предписывается высота раскрытия не ниже 1000 метров для студентов, для тандемов – 1300 метров, для лицензированных парашютистов – 800 метров. Предписания по выполнению прыжков предусматривают обязательное наличие второго (запасного) парашюта для всех спортивных прыжков.

Если вы выходите из летательного аппарата на высоте 1000 метров, то ваша начальная вертикальная скорость равна 0 м/с и вы начнете ускоряться до тех пор, пока не достигнете скорости свободного падения. Без парашюта этот путь до земли займет 22 секунды. Если у вас частичный отказ, вы получите некоторое торможение вашим парашютом, и это время увеличится. Но даже в этом случае, учитывая время реакции, вам необходимо открыть запасной не ниже чем на 500 метрах. Несмотря на то, что вам это время покажется вечностью, ваши друзья на земле расскажут, что вы проделали все очень быстро.

Основному парашюту требуется 3–4 секунды для раскрытия, а запасной раскрывается еще быстрее. При скорости свободного падения в стабильной позиции лицом вниз равной примерно 180 км/ч., четыре секунды превратятся в 250 метров.

Линии электропередач

Уходите от линий электропередач любой ценой, их опасность слишком велика. Высоковольтные линии не выглядят опасными, но они ударят со скоростью и силой молнии. Они могут мгновенно убить вас разрядом или помогут оказаться в больнице с многочисленными ожогами. Оба варианта малоприятны. Лучше сесть по ветру, нежели на высоковольтные провода.

Если вы никак не можете избежать приземления на них, необходимо касаться не более одного провода одновременно. Если вы идете в провода, развернитесь против ветра для уменьшения горизонтали, втяните стропы управления до половины, чтобы сделать свое перемещение наиболее приближенным к вертикальному. Выкиньте кольцо или все, что есть в руках. Соберите ноги и ступни вместе, ступни повернуты поперек провода, чтобы не «оседлать» его.

Если внизу нет ничего опасного, а высота около полутора метров, то вы можете отцепить его, чтобы покинуть опасную зону как можно быстрее.

Иногда имеет смысл немного подождать и успокоиться, чтобы принять решение на спокойную голову. Если вы повисли на проводах на запасном парашюте, или внизу существует опасность, то лучше спокойно ждать квалифицированной помощи. Любое ваше движение может привести к появлению электрического контакта. Если местный житель направляется к вам, желая оказать помощь, попросите его сообщить в электрическую компанию и на аэродром о происшествии (именно в такой последовательности). Предупредите спасателей не трогать вас и части системы до отключения электричества. Они могут дополнить недостающую для фатального исхода цепь между вами и землей.

Оказавшись на земле, следите за порванными проводами, они как змеи притаившиеся в траве. Но они не только жалят, но иногда вызывают пожар. Никогда не пытайтесь сдернуть купол с проводов, это может быть последним вашим действием в жизни. Пусть этим займутся электрики, это их работа.

Здания

Посадка на здания таит две основных опасности: пробить крышу и быть раненым ее частями или элементами несущих конструкций или быть стянутым куполом с крыши здания, что ведет ко второму опасному приземлению. Если вы чувствуете что ваша жизнь в опасности (например, быть стянутым с высокого здания) отцепляйте ваш основной парашют как только возможно. Не беспокойтесь за запасной, даже если он выйдет из ранца, он не наполнится. Если с крыши здания вас тянет ваш запасной, то попытайтесь сложить и схватить его. Если все вышеперечисленное не получилось, то вы, скорее всего, упадете со здания в неправильной позиции для приземления. Шансов на подготовку к жесткому приземлению и группировке немного, но в любом случае попытку сделать стоит.

Другие препятствия

Когда вы находитесь в воздухе, следите за опасными областями. Невидимая колючая проволока, натянутая между видимыми столбами ограждения, провода между столбами ЛЭП и отдельно стоящими зданиями. Высоковольтные линии, канавы и ограды по краям дорог, взлетающие и садящиеся самолеты и вертолеты и т.д. Многие вещи очевидные, но некоторые такими не являются. Если вид с воздуха вам не знаком, смотрите вниз на ландшафт под вами, не вперед. Если препятствие в поле вашего зрения, попытайтесь избежать его, управляя куполом. Отпустите стропы управления и приземлитесь за ним, в случае необходимости. Если вы сталкиваетесь с объектом, встречайте его ногами. Успешное приземление под куполом такое же, как на самолете, – если вы уходите с места приземления сами. Намного лучше приземляться за плановой точкой и прогуляться обратно, нежели приземлится на ограду, и быть унесенным с этого места. Не позволяйте стремлению перелететь над препятствием захватить вас. Вы можете перелететь его очень низко, и вам не хватит высоты для разворота и посадки против ветра. Лучше немного поцарапать купол и приготовиться к жесткому приземлению, нежели развернуться с просадкой ниже уровня земли. Очевидно, наилучшим решением является обдумывание и работа по уходу от препятствия. Лучше сесть по ветру, чем влететь в препятствие.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №5 (405)
Рубрика:  Саратов-Космос

Возврат к списку


Материалы по теме: