Яндекс.Метрика

Камеры щелкают – штрафы растут

Камеры щелкают – штрафы растут

В последнее время саратовские гаишники предприняли несколько специальных мер для повышения уровня безопасности на городских дорогах. В частности, была проведена акция по устранению незаконной тонировки стекол, установлены и приведены в действие фотокамеры, фиксирующие нарушение скоростного режима. Насколько эффективны эти меры, «Новые времена» поинтересовались у ответственных чиновников городского ГИБДД.

Операцию «Тонировка» прокомментировал начальник пропаганды ГИБДД Саратова Юрий СУХОРУКОВ:

– Мероприятия проводились с 5 по 15 октября, – сообщил он. – Главным объектом внимания стали автомобили с затемненными стеклами. С помощью специального прибора сотрудники ДПС проверяли степень светопропускаемости. Для лобового стекла норма составляет не менее 75%, для остальных – не менее 70. Штраф за подобное нарушение – 500 рублей. Однако если водитель соглашается снять затемняющую пленку, штраф не взимается.

– Приборы могут ошибаться? Есть же заводская законная тонировка.

– Это не тонировка. Это стекла с так называемым «зеленым или коричневым оттенком», которые выглядят затемненными только сбоку. Все остальное – это затемняющая пленка, которая снижает светопроницаемость иногда до 20%. За такими стеклами не видны другие нарушения, например не пристегнутый ремень безопасности. Что же касается приборов, то они проходят обязательную ежегодную проверку и соответствуют ГОСТу. Законом допускается небольшая погрешность приборов, но она в данном случае совсем не принципиальна. Пленка сама по себе нарушение.

– Результаты акции оправдали цель?

– Цель – привести как можно больше автомобилей в соответствие с ГОСТом. Результаты видны в выписанных штрафах. Если обычно за данное нарушение ежедневно штрафуется 70-80 водителей, то во время акции выписывалось каждый день порядка 150 штрафов. Надеемся, что после проведения таких мероприятий количество желающих платить по 500 рублей будет уменьшаться.

С недавнего времени в пяти местах города работают шестнадцать фотокамер, фиксирующих превышение автомобилями допустимой скорости. Механизм этого нововведения объ­яснил начальник центра фото- и видеофиксации ГИБДД Саратова Владимир ФЕДОРОВ:

– Не следует путать камеры видеонаблюдения и камеры фотофиксации нарушений скоростного режима, которые в нашем городе введены с 10 июня нынешнего года, – заметил полицейский. – Они отличаются в первую очередь тем, что предупреждаются специальными опознавательными знаками желтого цвета. Камеры фиксируют факт превышения скорости, мы по номеру и другим данным определяем владельца, которому выписываем штраф.

– Какова за это время сумма штрафов за превышение?

– Около трех миллионов рублей.

– Как нарушители получают эти пресловутые «письма счастья»? И что бывает тем, кто их игнорирует?

– Мы отправляем уведомление – прийти на почту и получить там штрафную квитанцию. Этот конверт может лежать на почте не более месяца. Если за это время за ним никто не пришел, отделение связи отправляет его обратно в ГИББД. Составляется протокол, водитель задерживается и отправляется в суд. Если мировой судья устанавливает виновность, то сумма штрафа удваивается. Минимальная – 1000 рублей. Максимальная мера ответственности – пятнадцать суток ареста.

– Бывает, что водители доказывают свою невиновность в суде?

– Как правило, это происходит в тех случаях, когда машина продана по доверенности и принадлежит уже другому владельцу. К слову, чтобы не оказаться в подобных ситуациях, желательно прийти в ГИБДД и написать заявление, что вы не являетесь владельцем данного транспортного средства. Тогда вам не придется отвечать за чужие правонарушения.

– Можно ли утверждать, что фотокамеры повлияли на уровень безопасности движения?

– Судите сами. В тех местах, где они установлены – на усть-курдюмской трассе, на Московской, на Шехурдина, серьезных аварий почти нет.

Об ответственности городских чиновников за уровень безопасности дорожного движения в городе рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД Саратова подполковник полиции Юрий НОСОВ:

– Перед выходом на дежурство сотрудники ДПС проверяют свой маршрут и о недостатках докладывают в дежурную часть: о некачественном дорожном покрытии, отсутствии разметки, знаков и так далее. Свои проверки регулярно проводит и государственная инспекция дорожного надзора. В итоге в администрацию района, где обнаружены недостатки, выносится представление об их устранении. Есть и другие способы получения информации. Например, непосредственно от жителей города, в том числе и через официальный сайт ГИББД нашего региона.

– Что происходит, если недостатки не устраняются?

– Собираем материал и отправляем его в прокуратуру. В этом году 135 должностных лиц были привлечены к ответственности. Вынесены постановления в отношении администраций Заводского и Октябрьского районов на сумму 20 тысяч рублей. Привлечены к ответственности и руководители городского дорожного комитета – за отсутствие разметки на одном из участков дороги. Надо сказать, что эта тема пока только набирает силу. Нам здорово помогает прокуратура. Администрации, конечно, сопротивляются, штрафы платить не торопятся, стараясь обжаловать их в суде. Иные тяжбы до двух лет тянутся.

– В городе много автомобилей с так называемыми VIP-номерами или «красивыми» номерами. Это не мешает инспекторам ДПС в их работе?

– Молодые инспекторы сегодня никого не боятся, если вы об этом. Они хотят проявить себя, думают о карьерном росте. Только дай проверить кого-нибудь с подобными номерами. И потом, ладно если там какой-нибудь большой начальник сидит, а то ведь часто водители начальников ведут себя вызывающе, «козыряя» номерами. Ну и получают свое по закону.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №38 (438)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Правопорядок

Возврат к списку


Материалы по теме: