Яндекс.Метрика

Автокредитование: японский опыт

Автокредитование: японский опыт

Несмотря на значительные успехи Генри Форда и увеличение сбыта автомобилей за счет выдачи автокредитов, долгое время кредиты на покупку автомобилей ограничивались территорией Соединенных Штатов. Европейские банки относились к этому с подозрением. Перед началом Второй Мировой войны только в Германии некоторые обеспеченные люди могли себе позволить такое: проценты по кредитам были достаточно высоки. Однако неожиданное развитие автокредитование получило в Стране Восходящего Солнца: в Японии.

В этом месте следует сделать одно необходимое отступление. Это сейчас японские автомобили считаются одним из эталонов высочайшего качества. Это в наше время любой автовладелец просто мечтает купить Ниссан Кашкай в кредит, поскольку марка Ниссан считается одной из самых престижных. Однако перед началом Второй Мировой войны отношение к высокотехнологичной продукции из Японии было примерно таким же, как лет 20 назад мы относились к китайским товарам, презрительно называя их «хунвэйбинятиной». Точно такое же отношение было и к товарам из Японии: в США и Европе их презрительно называли «джеповским барахлом».

Хотя на самом деле ситуация быстро менялась. В 1933 году Йошисуке Айкава встал во главе созданной в городе Йокогама вновь организованной фирмы Jidosha-Seido Ltd. Новая компания начинает выпускать автомобили марки Datsun. Спустя год компания меняет свое название и отныне называется Nissan Motor Co., Ltd.

В том же 1934 году Йошисуке Айкава, будучи не только талантливым инженером и менеджером, но и блестящим финансистом, предложил идею продаж автомобилей марки Датсун в кредит.

Большинству акционеров компании эта идея понравилась. Однако приближалась Вторая Мировая война и в японском обществе были весьма сильны антиамериканские настроения. Поэтому к любым идеям, которые копировали американский опыт, относились с подозрением и недоверием. По этом причине поначалу японцы предпочитали с автокредитами не связываться.

Однако Йошисуке Айкава не отчаивался, а предложил японским банкирам рекламировать автокредиты как патриотическую идею.

Это принесло свои результаты и уже в конце тридцатых годов автомобили марки Nissan охотно покупались в кредит. Более того, японцы, с детства приученные к порядку и дисциплине, старались отличиться тем, что платили по кредитам крайне аккуратно.

Так, шаг за шагом блестящая идея автокредитования завладела всем миром. И теперь купить Nissan Qashqai в кредит может не только богатый, но и человек со средними доходами практически в любой точке Земного шара.


Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: