Яндекс.Метрика

«Всё понимают, а делают наоборот!»

«Всё понимают, а делают наоборот!»

В понедельник состоялось постоянно действующее совещание при зам­преде областного правительства Павле Большеданове, на котором были подведены итоги размещения государственных и муниципальных заказов за восемь месяцев 2012 года.

По данным заместителя министра экономического развития и торговли Натальи Калашниковой, за отчетный период областных и муниципальных заказов размещено на сумму около 18 миллиардов рублей (61 процент от запланированного на год), в том числе областные заказы – на 6,8 млрд руб., муниципальные заказы – на 11,2 млрд руб. Экономия по итогам проведения открытых торгов и запросов котировок составила 920 млн руб. Это в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В тройку лидеров по экономии бюджетных денег с помощью электронных торгов по итогам восьми месяцев входят город Саратов, Балаковский и Энгельс­ский районы. Экономия составила 222, 68,4 и 52,3 млн рублей соответственно. В числе отстающих, то есть муниципалитетов, где эффект от госзакупок ощущается в наименьшей степени, оказались ЗАТО «Светлый», Романовский, Ивантеевский и Ровенский районы. Если говорить о ведомствах, то более 50 процентов нарушений в сфере государственных закупок приходятся на учреждения, которые курирует министерство социального развития области.

Вообще доля электронных аукционов в муниципалитетах существенно увеличилась по сравнению с прошлым годом. Заказы размещаются на ремонт зданий, покупку медикаментов, ремонт и содержание дорог, благоустройство территорий.

Помимо проведения закупок минэкономразвития занимается контролем за процедурными вопросами, благодаря чему выявлено 162 административных правонарушения. Возбуждено 236 административных дел (116 – по областным заказчикам, 120 – по муниципальным), назначены штрафы на общую сумму 2,4 млн руб. Причина нарушений – отсутствие в учреждениях четкого распределения обязанностей между лицами, занимающимися вопросами закупок, отсутствие достаточного количества обученных специалистов в сфере размещения заказов и пр.

Зампред Большеданов оказался в теме. По его словам, в ряде муниципальных районов наблюдается превышение цен на 120 процентов. То есть закупки проводятся по более высоким ценам, чем средние по району.

– Можно пойти на рынок и купить дешевле! – возмущался Павел Владимирович.

Рекордсменом по превышению рыночной цены по одному из лотов стал Алгайский район. Калашникова поспешила заметить, что все виновные привлечены к ответственности. Но Большеданову этого показалось мало.

Необходимо делать факты нарушений публичными, – убежден Павел Владимирович. – А то про Алгай одна газета написала, и все читают. Надо, чтоб каждая бабушка знала, сколько стоит один килограмм дорог.

Замминистра экономразвития заметила, что иногда налицо и факты сговора между участниками аукциона. К примеру, на строительство детской областной больницы изначально претендовали 11 участников, а потом остался один.

– Государственные и муниципальные закупки занимают значительное место в расходной части бюджета региона и местных бюджетов, – сказал зампред. – В этой связи их нужно рассматривать как действенный инструмент управления экономикой. Потому гласность, прозрачность, экономичность, рациональность и жесткий контроль – вот принципы, которыми должны руководствоваться все областные и муниципальные заказчики.

После содоклада начальника управления планирования и исполнения бюджета минобразования области Ирины Боковой Большеданов выразил недовольство, что в отчете чиновницы фигурировали только относительные цифры экономии, тогда как абсолютных цифр не оказалось вовсе.

– Если вы эти цифры скрываете, мы будем сами искать не­экономное расходование средств, – заявил Павел Владимирович и призвал коллег готовиться лучше.

– Необходимо просчитать потерю экономии всех бюджетных средств при размещении заказов, – подчеркнул Большеданов. – На совещаниях различных уровней звучат хорошие теоретические посылы и рекомендации по закупкам. Но заказчики товаров, работ, услуг всё понимают, а делают наоборот.

По информации зампреда, муниципальные власти постоянно жалуются на сложное финансовое положение, при этом расходуя значительные средства на заключение контрактов по несостоявшимся аукционам, где подается только одна заявка или заявок нет совсем, не практикуют электронные аукционы. Чаще всего в таких случаях используют закупки «до ста тысяч рублей», где конкуренция не обязательна (достаточно одного заявителя на конкурс).

Подводя итог совещанию, Павел Большеданов сказал, что при рассмотрении проекта бюджета на 2013 год и распределении объемов расходов по распорядителям средств бюджета и органам местного самоуправления необходимо уделить особое внимание позиции по эффективности закупок.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №30 (477)
Автор статьи:  Михаил ОЛЬХОВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: