Яндекс.Метрика

ФОМС рассчитался за неделю

ФОМС рассчитался за неделю

Неожиданное заявление депутата Государственной думы Николая Панкова про «застрявшие в области деньги» снова подогрело интерес саратовских журналистов к почти уже затухавшей дискуссии о состоянии областной системы здравоохранения. Заявление претендовало стать сенсационным. Чиновников, которые «доводят до отчаяния жителей и медицинских работников», в очередной раз предлагалось выгонять из власти с «волчьим билетом». Интересно, за что на этот раз?..

Напомнив о критической ситуации в Вольской ЦРБ, которая два года никак не может расплатиться с кредиторской задолженностью, депутат заявил, что это из-за областных чиновников в районной больнице не хватает медикаментов, а у ее сотрудников образовались задолженности по заработной плате.

Ну, тему с зарплатой можно было бы и опустить: только ленивый журналист не рассказал, что именно в Вольской ЦРБ зарплата специалистов (а особенно – руководящего состава) значительно превышала среднеобластные показатели. Да и премии там тоже, как выяснилось, выплачивались исправно.

А вот с дефицитом медикаментов стоило бы разобраться, тем более что депутат настаивал: на спасение саратовской медицины федеральный фонд обязательного медицинского страхования выделил своему областному собрату деньги, которые «застряли в области и были направлены непонятно на какие цели».

Позвонив в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, мы так и спросили: куда деньги девали? И нам ответили:

Владимир ОРЛОВ, заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Саратовской области:

– Во-первых, ни для кого не секрет, что последние несколько лет тарифы ФФОМС не успевали за ростом инфляции и заработной платы. По этой причине не только в Саратовской области, но и в других регионах страны образовался дефицит программы государственных гарантий по оказанию медицинских услуг. Мы своевременно и в полном объеме оплачивали все медицинские услуги, но в ряде муниципальных лечебных учреждений средств на лекарства в необходимом объеме действительно не всегда хватало. Но вот что интересно: при равных тарифах в одних муниципальных больницах образовались остатки средств, в других появились долги. Проверки показали, что очень многое тут зависит от способности главных врачей и местной администрации эффективно организовать лечебный процесс.

Во-вторых, с октября прошлого года за счет дополнительных средств, выделенных из областного бюджета, тарифы фонда были увеличены на четыре процента, а с января еще на шесть. В ноябре прошлого года к нам действительно пришли деньги из нормированного страхового запаса ФФОМС, которые, скорее всего, и имел в виду депутат.

Что это за средства? Они выделяются ежегодно, специальным постановлением российского правительства во все регионы. Расчет суммы для каждого субъекта страны происходит по установленной законом формуле с учетом конкретного набора показателей. Сюда входят: стоимость территориальной программы субъекта в рамках базовой программы ОМС; фактически сложившаяся стоимость территориальной программы ОМС; уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта; уровень его фактической бюджетной обеспеченности; численность населения.

Территориальному фонду ОМС Саратовской области наряду с другими фондами на увеличение дотаций было перечислено 59,3 миллиона рублей. 28 ноября пришло уведомление, что эти деньги направлены в область, 29 ноября они к нам пришли, а уже 6 декабря, согласно графику расчета со страховыми компаниями за услуги, оказанные в ноябре, все 59 миллионов были распределены по медицинским учреждениям. Так что нигде они не «застревали» ни на один лишний день.

Кстати, средства эти, согласно закону, – целевые. Потратить их можно только на определенные цели: зарплату, питание пациентов в стационарах, приобретение медикаментов, мягкого инвентаря. Распределяются средства согласно тарифам – ни больше, ни меньше фонд никому дать не может.

Татьяна ГРОЗДОВА, заместитель директора ТФОМС по защите прав застрахованных граждан:

– Формирование тарифов в системе обязательного медицинского страхования и распределение средств осуществляется по общим правилам, утвержденным законодательством России. В Саратовской области для лечебных учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, также приняты единые принципы оплаты медицинских услуг. Однако конечный этап получения средств и их эффективное расходование зависит только от руководителя медицинского учреждения и работы медицинского персонала.

В системе обязательного медицинского страхования все активнее начинает работать принцип: больной идет лечиться туда, где его ждут и обеспечивают качественную и доступную медицинскую помощь. Именно от этого напрямую зависит как финансирование медицинского учреждения, так и его дальнейшее развитие.

Некачественная медицинская помощь, нарушение прав застрахованных на бесплатное лечение, неэффективное расходование средств руководителями учреждений – все это является причиной различного финансирования в системе ОМС.

Фонд и страховые организации регулярно осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. Наш мониторинг показывает, что наиболее серьезные нарушения и связанные с ними финансовые санкции обнаружились в следующих медицинских учреждениях: в Ершовской, Вольской, Аркадакской, Дергачевской, Кранопартизанской и Базарнокарабулакской ЦРБ, а также в городской больнице № 1 Балаково, в городской поликлинике № 5 и в городской клинической больнице № 6 Саратова.

При выявлении грубых нарушений, повлекших за собой причинение вреда здоровью пациента, либо создавших риск возникновения нового заболевания, медучреждения подлежат санкциям с наложением штрафов. Штрафные санкции накладываются также за фальсификацию или непредоставление медицинской документации.

Наибольшее количество штрафных санкций в минувшем году было: в Аткарской, Вольской, Базарнокарабулакской, Ершовской, Марксовской и Краснопартизанской ЦРБ, а также в городской поликлинике № 5 Саратова и в городской больнице № 1 Балаково.

Но есть в области и другие примеры! Практически не применяются финансовые санкции к детской городской поликлинике № 2 и детской городской поликлинике № 8 Саратова, Ртищевской ЦРБ, Энгельсcкой районной больнице, ЦРБ Пугачевского муниципального района, Новоузенской и Духовницкой ЦРБ.

Показательно, что пациенты удовлетворены медицинской помощью и не имеют претензий ни к руководству, ни медицинскому персоналу в таких медицинских учреждениях, как Перинатальный центр Энгельса, 7-я городская детская больница Саратова, городская детская больница Энгельса, городская стоматологическая поликлиника № 5 и городская клиническая больница № 2 Саратова.

А вот в Базарнокарабулакской, Степновской, Аркадакской, Вольской, Романовской, Красноармейской, Краснокутской, Татищевской и Краснопартизанской ЦРБ, а также в саратовской городской клинической больнице № 6 имени академика В.Н. Кошелева и городской больнице № 2 Энгельса высокий удельный вес среди опрошенных занимают пациенты, неудовлетворенные организацией работы больницы, лекарственным обеспечением, питанием, отношением медицинского персонала.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №4 (451)
Автор статьи:  Подготовил Александр ПОЛЕТАЕВ
Рубрика:  Здоровье

Возврат к списку


Материалы по теме: