Машины вместо «газелей»
Два десятка новых комфортабельных автобусов марки «Пежо» заменили на маршрутах Саратова тесные, неудобные «газели». Эта закупка произведена предприятием ОАО «Межгородтранс» в рамках программы по обновлению подвижного состава. До конца года планируется замена как минимум еще двадцати маршрутных такси.
Сделка заключена, несмотря на активные противодействия со стороны недоброжелателей, имеющих отношение к прежнему руководству компании (уволенному в сентябре прошлого года). Таким образом, слухи о скором банкротстве крупного перевозчика, которые регулярно печатаются (очевидно, не бескорыстно) в определенных СМИ, оказались явно преувеличенными. Напротив, исходя из последних событий в жизни «Межгородтранса», можно заключить, что после смены руководства «больной» заметно пошел на поправку.
Как поведал заместитель директора компании Андрей Данилов, новые машины были закуплены в Волгограде. В Саратов их доставили как раз накануне сильнейшего снегопада и метели, парализовавших федеральную трассу на участке между двумя волжскими городами. Тот факт, что удалось проскочить до начала стихии, а не застрять на неизвестный срок в бесконечной пробке, в «Межгородтрансе» сочли хорошим знаком – стало быть, сделка была правильной и своевременной.
Последняя модель переднеприводных автобусов «Пежо» не идет ни в какое сравнение с явно не предназначенными для перевозки пассажиров «газелями». Во-первых, вместительность значительно больше – 22 места против 13. Во-вторых, комфортабельность просто несопоставима. Теперь пассажиры на маршрутах № 16 и 26, которые действуют на территории Заводского района, не будут мерзнуть зимой (в салоне установлена дополнительная печь) и мучиться от жары летом (для этого встроен кондиционер). Отличие «Пежо» от микроавтобусов марки «Мерседес» или «Форд» – низкий пол в салоне. То есть при входе не нужно карабкаться на ступеньку, что особенно оценят люди преклонного возраста, инвалиды.
Также к достоинствам новой техники стоит отнести ее сверхнадежность, позволяющую, в частности, исправно работать в наступившие февральские морозы. Плюс автобусы «Пежо» отвечают современным экологическим требованиям – стандарту Евро-5.
По словам Андрея Данилова, в 2012 году планируется полностью заменить «газели» на «Пежо» еще на двух или трех маршрутах, обслуживаемых предприятием.
Для сравнения: при прежнем руководстве «Межгородтранса» было закуплено всего пять или шесть единиц техники на протяжении последних пяти лет.
Если продолжить сравнение деятельности организации до сентября прошлого года и после, то экономические показатели команды уволенного Бориса Кайданова на фоне нового менеджмента во главе с Андреем Иващенко выглядят крайне удручающе. Уже сегодня, после фактически четырех месяцев работы, по основным пунктам новое руководство добилось повышения эффективности на 30 и более процентов. Это касается таких позиций, как «коэффициент использования автобусов», «выполнение расписания движения», «укомплектованность водителями», «собственные доходы» и т.д.
Да и, собственно, могло ли быть иначе, если прежняя «верхушка» компании, как выяснилось, мало заботилась о ее будущем? Активы предприятия злостно растаскивались по карманам, техника распродавалась, взамен, как уже было отмечено, практически ничего не приобреталось. При этом зарплата сотрудникам не выплачивалась три месяца, долги поставщикам услуг достигли баснословных сумм. Очевидно, что причиной всему были коррупционные схемы и «особая» бухгалтерия. О чем «Новые времена» подробно рассказывали. Новой команде, вступившей в кризисное управление, не понадобилось творить некое экономическое чудо, чтобы начать вытаскивать предприятие из трясины. Нужно было просто не воровать, а заняться делом, экономическим развитием. А также не позволять растаскивать движимое и недвижимое имущество компании.
К слову, последнее правило, взятое за основу Иващенко и К°, сразу же прибавило врагов. Слишком многим смена руководства оказалась крайне невыгодной. Одним из этих многих оказался, например, депутат городской думы Сергей Гусев, широко известный по скандальной истории с незаконным нефтеперерабатывающим заводом в Заводском районе. В СМИ уже не раз писалось о том, что Гусев был весьма заинтересован в продаже своим приятелям принадлежащего «Межгородтрансу» внушительного участка земли на лоне природы. Сделка была сорвана в последний момент, когда все уже было «на мази». Новое руководство предприятия через суд отменило операцию, чем вызвало вполне объяснимый гнев определенных лиц. Как рассказывает заместитель Иващенко Александр Ванцов, Гусев однажды так и заявил ему: «Теперь ты мой враг!».
Жесткая позиция Иващенко и Ванцова по наведению порядка на транспортном предприятии и неудачные попытки продавить восстановление Кайданова в должности привели к тому, что новые руководители стали для Гусева непримиримыми оппонентами.
С той поры на «Межгородтранс» началась настоящая атака в СМИ. Приводя довольно сомнительные (даже сточки зрения логики) экономические расчеты, авторы статей (явно заказного характера) старались (и продолжают стараться) доказать читателю неэффективность новых руководителей, ставя в пример заслуженных и мудрых прежних боссов, ошибочно выставленных за дверь.
Впрочем, только лишь «неэффективностью» дело не ограничивается. Идут необоснованные обвинения в несуществующих преступлениях, используется довольно грубая, оскорбительная форма повествования. Любому обывателю с первых строк становится понятно, насколько «мотивирован» автор, как «добросовестно» он отрабатывает гонорар.
По некоторым данным, цена подобных опусов в одной из газет составляет 180 тысяч рублей. Из чьего кармана выплачиваются гонорары, в «Межгородтрансе» не сомневаются. Как не сомневаются и в том, кто стоял за недавней неудавшейся попыткой вывести Иващенко и Ванцова (они, как и Гусев, являются депутатами городской думы) из состава комиссии по перевозчикам.
Одновременно на предприятии начались одна проверка за другой. Но что странно: по их итогам никаких серьезных претензий не предъявлено. «Не только претензий нет, но и даже итогов этих проверок мы не видели в глаза, – недоумевает Ванцов. – Тогда для чего, спрашивается, проверяют? Для этого же основания нужны. Иначе в проверках просто нет смысла».
В «Межгородтрансе» уверены, что кроме известных персонажей инициаторами бесконечных инспекций являются бывшие начальники организации, обосновавшиеся после увольнения в министерстве транспорта и все еще мечтающие вернуться на насиженные места.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №4 (451)
Автор статьи: Иван ПЕТРОВ
Рубрика: Автоклуб «НВ»