Дженерал Моторз опять отказалась от продажи Опель
Многое пришлось пережить компании Опель за долгий век с лишним своей истории. По большей части на пути этого концерна встречались проблемы: война, кризисы, экономические спады и т.д. И тем большее восхищение вызывает этот несгибаемый участник мирового рынка производителей авто, неизвестно откуда черпающий силы и веру в собственное благополучие. 3 раза опель терял свои позиции и восстанавливал их, несколько раз пребывал на грани банкротства, всего один раз был продан американской компании Дженерал Моторз, но при всем при этом он более 40 лет удерживал лидерство в Германии, Италии и еще нескольких европейских державах по объемам реализации своих авто.
Секрет Опель прост: инновации, постоянное развитие, без оглядки на приближающийся дефолт, активность в адаптации маркетинговых кампаний и использование только тщательно проанализированных, выверенных схем сборки авто. Именно эти свойства и помогли концерну выстоять в обоих кризисах. Они же стали причиной отказа Дженерал Мотор продать Опель российско-канадскому альянсу («Сбербанку» и компании «Магна»). Кстати, первый раз владелец Опель озвучил свое решение оставить Опель еще 3 года назад, буквально в преддверии сделки. И это ему стоило доброго отношения канцлера Германии, Ангелы Меркель.
Но на том все не закончилось: не успели знаменитые семейные авто зафира восстановить свои позиции в России после потери концерном значительной доли рынка (по причине отказа от продажи Опель «Сбербанку»), как Дженерал Моторз в очередной раз, теперь уже в более жестком тоне отмела предложение продать немецкую компанию. Правда, в этом году с рекомендацией пойти на сделку к знаменитой автомобильной компании обратилась уже не немецкая сторона, а соотечественник – американский банк Стэнли.
Примечательно, что недовольными решением Дженерал Моторз остались не только немецкое правительство, но и работники компании Опель. По их словам, продажа концерна должна была состояться еще 3 года назад и сегодня те же новые астра фэмили должны выпускаться уже под российским руководством. Однако владелец контрольного пакета акций посчитал иначе. Администрация крупнейшего участника американского авторынка уверена, что в перспективе Опель принесет ей в разы больше дохода, чем предлагает российский покупатель совместно с канадской организацией «Магна». Причем его мнение идет вразрез с прогнозами профессиональных аналитиков его собственного кредитора.
Рубрика: Автоклуб «НВ»