Новые правила маркировки шин
С этого года Евросоюзом был принят новый стандарт маркировки автомобильных шин. С ноября все шины, поступающие на европейский рынок, должны проходить тестирование, по результатам которого им будет присуждаться маркировка, отражающая три основных характеристики покрышки: степень сцепления на мокрой дороге, сопротивление качению и уровень шумообразования.
Первый критерий однозначно является главным, поскольку от него во много зависит безопасность водителя; сопротивление качению определяет степень расхода топлива; наконец, шумообразование влияет на акустический комфорт, который автовладелец испытывает при езде. В последнее время между производителями автопокрышек началась настоящая борьба за получение максимальных оценок именно по этим трем параметрам. При этом некоторые забывают даже о том, что, помимо этих трех параметров есть и другие, не менее важные. Однако на маркировке шины указываются лишь эти три, поэтому при покупке «резины» все-таки желательно посоветоваться со специалистом.
Но да вернемся к маркировке. Итак, сцепление на мокрой поверхности. Оно указывается под пиктограммой в виде тучи и оценивается по шкале от A до G, где А — это самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, а G — самый длинный. В данный момент процедура проверки сцепления на влажной трасе стандартизирована только для легковых покрышек.
По прежнему рекомендуется уделять внимание только проверенным производителям и покупать автомобильные шины популярных брендов. Особое внимание стоит уделить зимним шинам Yokohama.
Вторая характеристика отражает экономичность расхода топлива. Под пиктограммой с изображением бензоколонки так же, в виде шкалы от A до G, дана оценка сопротивлению качению и, как следствие, уровню выброса углекислого газа в атмосферу.
Ну и, наконец, уровень акустического комфорта на новой маркировке Евросоюза указывается ниже первых двух характеристик в виде одной, двух или трех графических волн. При этом указывается точное значение шумообразования в децибелах.
Такова новая маркировка, введенная для стран Евросоюза. Однако есть и шины, которые маркировке не подлежат. К ним относятся восстановленные (наварные) шины, профессиональные внедорожные и гоночные шины, шипованные шины и те, что предназначены для запасных колес, а также со следующими парметрическими данными: диаметром до 10" и выше 25" и с индексом рекомендуемой скорости до 80 км/ч.
Рубрика: Автоклуб «НВ»