По ровным дорожкам...
Принято считать, что Балтайский район лишен двух извечных российских бед. Нет, мол, здесь ни дураков, ни дорог. Но если первое сомнений не вызывает, то по поводу второго можно и поспорить. Дороги в Балтае есть. Скажем больше, проблему с ними здесь решили раз и навсегда. Как этого добились, нам рассказал заслуженный строитель ровных плоскостей, специалист по утрамбованным породам Геворг Д., пожелавший остаться неизвестным.
«В Балтае давно поняли: чтобы дороги сохранялись в идеальном состоянии, по ним просто не нужно ездить. Колеса машин и тракторов оказывают губительное воздействие на асфальт. Достаточно вспомнить детскую игру «По ровным дорожкам в ямку – бух!». То есть нас с детства приучали к мысли, что если где-то есть ровные дороги, непременно жди беды.
Русскому человеку, который так любит быструю езду, движение по идеальной поверхности противопоказано. Особенно если он на колесах. Тут некоторые и на ногах-то умудряются в ДТП попадать. На днях на перекрестке столкнулись муж с женой. Она его неделю дома не видела. Муж с тяжелыми травмами, несовместимыми с дальнейшим проживанием с женой, госпитализирован. А вы говорите.
В общем, мы приняли волевое решение – дороги строить, постоянно улучшая их качество, но от земляков прятать, ибо береженого бог бережет. В посадках, в дремучих лесах, в далеких степях и дне водоемов можно чисто случайно встретить плоды нашего труда. Подальше от цивилизации. Ибо мы работаем для людей. Чтобы они жили долго и счастливо.
Однако с недавних пор стали доходить слухи о том, что некоторые отморозки выискивают наши засекреченные трассы и гоняют по ним, как ни в чем не бывало. И тут нас осенило! Нужно строить дороги методом распыления. Не следует класть асфальт ровным слоем, а потом еще и утрамбовывать! Так, раскидал чуток здесь, чуток там. Очень хорошо для этих целей подходит самолет. После распыления асфальта с высоты птичьего полета не то что земля – воздух становится прочнее! Дышишь им и чувствуешь, как набираешь вес в обществе. Главное – дорогу в небе не сразу обнаружишь, а значит, и шею никто себе не свернет.
Безусловно, помимо наших замечательных секретных трасс остаются еще и те, что предназначены для массового пользования. Это своего рода школьная доска, на которой мы оставляем свои послания человечеству. Едет человек по кочкам, глядь – заплатка на дороге. И понимает автолюбитель, что дорожная служба существует, она любит его и заботится о нем. Насколько же светлее становится на душе у водителя от этих мыслей! Вот он остановился, огляделся, достал платок и вытер набежавшую слезу. А за валуном мы сидим всей бригадой. И тоже рыдаем навзрыд.
Кто-то скажет, что по нашим дорогам нельзя ездить. Но вот парадокс – скажет, а потом садится и едет! И никто не обронит доброго слова за мастерски уложенную колдобину, которая каждый божий день спасает десятки и сотни жизней. Хочешь не хочешь, а скорость сбросишь. Никто не поблагодарит за ямы, наполненные водой. Что под водой – не знает никто. Кочка? Доска с гвоздями? Чей-то труп? А ничего! Выезжает автомобиль из этой ямы со скоростью больной бабушки, и водитель кричит бодрое «Ес!», получая заряд бодрости на весь оставшийся путь. Мы приносим людям радость, а нас клянут последними словами.
Специалисты-дорожники такого широкого профиля, как мы, работу свою любят до самозабвения. Многие даже берут ее на дом! Другой бы в огороде копался, баклажаны возделывал или с удочкой на берегу сидел. А наш подгонит машину к дому и давай от крылечка дорогу вести до самой трассы. Ни днем, ни ночью покоя не знаем.
Говорят еще также, что много в дорожно-строительной отрасли воровства. Тоже клевета. Просто в каждом хорошем дорожнике заложено стремление к экономии бюджетных средств. Ведь сделаешь дорогу на пяток сантиметров поуже, два автобуса разъехались, снеся друг другу боковые зеркала, а экономия на миллионы! Только вот прямо злой рок висит над многими дорожными организациями – куда потом деваются эти миллионы, никто сказать не может. Зато давно известно: из трассы федерального значения в результате экономии получается великолепная велосипедная дорожка, а из велосипедной дорожки – маленький заасфальтированный пятачок для торговли мороженым.
Трудно нам, мастерам нестандартной укладки и корифеям глубокой колеи. Едет человек и материт нас за дорогу, которая напоминает ему стиральную доску. А ведь стоит лишь немного поднапрячь мозги, чтобы понять очередную нашу хитрость, направленную на обеспечение безопасности участников дорожного движения. В сытой Америке практикуют «лежачих полицейских». Это такая нашлепка на дороге, перед которой приходится тормозить. Но мы не стали мелочиться и пошли еще дальше. Наши изобретения – «рота лежачих милиционеров» и «тысяча дружинников в засаде» – давно прижились на российских автобанах.
Мы глубоко убеждены в том, что дорога должна быть непредсказуемой, только тогда путешествие врезается в память автолюбителя, как врезается шуруп в лобовое стекло. Ровная трасса – верный путь к сладкому сну за рулем и пробуждению на больничной койке. Равномерное движение притупляет бдительность, ослабляет волю к жизни. Лишь дорога, изобилующая настоящими опасностями, способна держать автолюбителя в тонусе.
Да здравствуют балтайские дороги – лучшее лекарство от бессонницы и разгильдяйства за рулем! Не верите? Приезжайте к нам! А лучше приходите пешком. Оно и для здоровья полезней».
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №11 (220)
Рубрика: Взгляд из Балтая