Яндекс.Метрика

Машина, жизнь и кошелек

Машина, жизнь и кошелек

Еще полтора года назад автогражданка была объектом вожделения многих страховых компаний. Масса публикаций в прессе утверждала, что столь вкусный пирог поделят максимум на пять долек – по числу монстров рынка, а сами предполагаемые обладатели эксклюзивного права страховать автовладельцев хоть и жаловались на будущие убытки, но сияли при этом как именинники. На пресс-конференции, посвященной первой годовщине действия закона об ОСАГО, наш филиал Росгосстраха, крупнейшей, между прочим, страховой компании России, говорил прежде всего об убытках и несовершенстве закона.

Между тем за первый год действия ОСАГО страховую защиту Росгосстраху доверили почти 11 миллионов человек в России.

С 1 июля по всей стране начнется перезаключение договоров автогражданки, и Росгосстрах надеется не только не растерять клиентов, но и прирастить их число. А для этого здесь стараются по максимуму использовать преимущества крупной компании, предлагающей единые стандарты качества услуг. Саратовский филиал Росгосстраха и 44 районных подразделения уже полностью обеспечены методическими материалами, комплектами необходимых документов, бланками страховых полисов. В Росгосстрахе действуют 233 специализированных центра урегулирования убытков (ЦУУ), в которых потерпевшие в ДТП могут получить квалифицированную помощь вне зависимости от того, в каком регионе был оформлен полис Росгосстраха. Все ЦУУ, в том числе 5 саратовских центров, работают по единым стандартам. Есть также круглосуточный Контакт-центр, с которым можно связаться в любое время из любого района страны.

Но хотя введение закона об ОСАГО дало автовладельцам реальную возможность получать возмещение не путем многомесячной процедуры гражданского судопроизводства, а путем предъявления требований к страховой компании, и у страховщиков, и у страхователей к закону немало претензий. В частности, как сообщил на пресс-конференции заместитель директора по автострахованию филиала ООО «РГС-Поволжье» Эдуард Цинцадзе, в законе не прописана методика возмещения вреда жизни и здоровью для участника ДТП, не предусмотрены отсрочки по уплате страхового платежа для бюджетных организаций, а ведь их автопарк составляет существенную долю в количестве страхуемых транспортных средств. Сегодня автогражданка непосильна для ряда категорий, например, инвалидов, ветеранов, однако если Госдума разрешит продавать для них льготные полисы, то это ляжет на плечи остальных клиентов и приведет к росту тарифов. Никак не урегулирован такой щепетильный вопрос, как определение доли вины, если в ДТП виноваты оба пострадавших, а потому решение ложится на плечи гражданских судов.

Росгосстрах, занимающий более 50% рынка ОСАГО, все недоработки закона очень хорошо почувствовал на себе. В Саратовской области в РГС застраховались более 242 тыс. автовладельцев, урегулировано около 2 тысяч страховых случаев, по итогам которых выплачено более 25 млн рублей. По мнению Эдуарда Цинцадзе, требование Генпрокуратуры отменить рекомендации Российского союза автостраховщиков (РСА) об удержании при расторжении договора по автогражданке 23% страхового взноса ущемляет интересы не только компаний, но и ОСАГО, так как 20% процентов суммы идут на оплату услуг компании, а 3% обязательно вносятся в компенсационный фонд при РСА. Средства этого фонда уже с 1 июля этого года пойдут на выплаты пострадавшим в тех случаях, если виновник ДТП сбил пассажира и скрылся с места происшествия, не имеет полиса автогражданки и т.п.

К сожалению, все, кто ждет снижения тарифов по страхованию авто, вряд ли дождутся хороших новостей. По словам того же Э. Цинцадзе, убыточность ОСАГО по отдельным видам страхования приближается уже к 100%, а в среднем убыточность всей автогражданки – 80%. На этом фоне вряд ли Госдума пойдет на снижение тарифов. А они сегодня таковы: навороченный джип – 4890 рублей в год за полис, стандартные «Жигули» («десятка») – 2374 рубля, «Москвич» («копейка») – 1801 рубль. Но несмотря на то, что крупная компания, желающая присутствовать буквально везде, несет и большие издержки, Саратовский филиал ООО «РГС-Поволжье» намерен увеличивать свою долю на рынке автострахования. По словам директора филиала ООО «РГС-Поволжье» Шамира Джлавяна, сегодня клиент страхует в РГС машину, а завтра доверит компании страховую защиту имущества и даже жизни.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 24 (86), 25 июня – 1 июля 2004 г. 


Автор статьи:  Наталья МАУС
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: