Яндекс.Метрика

Поли-клинический случай

Когда-то, в 80-90-е годы, Балашовское здравоохранение было на высоте. Там была прекрасная районная больница, выполнявшая функции межмуниципального центра по родовспоможению, психиатрической, офтальмологической помощи для прибрежных районов. Но в последние 7-8 лет ситуация изменилась, во многом «благодаря» отсутствию внимания со стороны местной администрации: мало лекарств (даже подчас уголь активированный - и то проблема!). Ситуацию комментирует министр здравоохранения Саратовской области Лариса Твердохлеб:

– Результаты работы больницы удручающие. Все показатели по медико-демографической ситуации ниже среднеобластных: снижение рождаемости, рост смертности, в том числе из-за высокой запущенности онкологических заболеваний. Профилактическое направление практически не работает. Объемы поликлинической помощи за первые пять месяцев выполнены на 65%. А это значит, что «за бортом» остались люди с невыявленной патологией. Естественно, что из-за запущенной патологии и несвоевременного выявления заболевания показатели лечения здесь хуже, чем в среднем по области.

С другой стороны, не выполняя объемы по поликлинической помощи, больница страдает экономически, поскольку получают деньги за каждого пролеченного больного. Запланированные в фонде ОМС и незаработанные 18,5 млн рублей – это практически упущенная выгода. И индивидуальная нагрузка на каждого специалиста здесь меньше средненормативной.

Самая большая беда балашовской больницы – это недостаточная организация. За последние несколько лет там поменялось четыре главврача. Кадровая чехарда – это, конечно, недостаток управления сверху. Глава администрации, финансовые органы района должны были контролировать службу, чтобы не допустить беспредела, который сегодня там наблюдается. В учреждении на 560 коек финансово-экономический блок составляет 42 человека: кадровая служба на 8 человек, донельзя раздутая бухгалтерия из 25 человек во главе с директором (ни больше ни меньше), имеющим, кстати, среднее образование. Данные «специалисты» и «директора», мысля «стратегически», рассчитали себе зарплату с надбавкой «за интенсивный труд» в размере 150-250% ежемесячно. В чем же заключается интенсивный труд? Простодушно отвечают: в освоении компьютера. И сегодня, когда главный врач попытался их этой надбавки лишить, бухгалтерия объявила о пикетировании. Кстати, этот пикет вовсе не поддерживают врачи, которые зарабатывают средства для больницы. И врачи подобных надбавок в глаза не видели.

Разве об этом не знали руководители учреждения, районные власти?

Сегодня 131-й закон дает большую самостоятельность муниципальным образованиям. Настолько большую, что, например, я, как министр, не могу поехать и посмотреть, как работают учреждения здравоохранения в том или ином районе. Проверить эту службу министерство может лишь в том случае, если глава администрации напишет письмо: прошу оказать содействие, прошу посмотреть и т.д. Есть лишь небольшая возможность контроля тарифного соглашения через ОМС. В прошлом году сотрудники минздрава совместно со специалистами территориального фонда ОМС были там несколько раз, указывали главе администрации на недостатки, дела по балашовской больнице рассматривала прокуратура. Более того, предыдущий главный врач был уволен именно за нарушения, связанные с оплатой обязательного медицинского страхования, оплатой труда, приобретением медикаментов и т.п. Но ничего не изменилось до сих пор, а районная власть почему-то смотрит на все эти нарушения сквозь пальцы.

По моему мнению, сегодня ситуацию в Балашовском муниципальном здравоохранении можно решить, только введя здесь внешнее управление. Правовая база для этого уже на подходе. Новый закон о медицинском страховании рассматривается сегодня в Государственной Думе. Он должен быть принят до конца года. В документе четко сказано, что за организацию медицинской помощи отвечает высший орган исполнительной власти в регионе, то есть министерство здравоохранения. Муниципалитеты должны будут оказывать содействие в функционировании учреждения. Конечно, если контроль муниципального здравоохранения будут осуществлять специалисты регионального уровня, то, естественно, результаты будут другие. У глав администраций большие полномочия, но руководить такой сложной отраслью, как здравоохранение, требующей множества специальных знаний, должны специалисты. Если состоится передача муниципальных центров здравоохранения на областной уровень, а они однозначно должны быть переданы на уровень области, областного бюджета, то мы сможем что-то реально изменить к лучшему и оказать содействие в развитии здравоохранения в том или ином муниципалитете.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №22 (375)
Автор статьи:  Татьяна ТАЛАЛАЕВА
Рубрика:  Здоровье

Возврат к списку


Материалы по теме: