Чешская сборная
В 1998 году журнал «Авторевю» констатировал, что Шкода практически не выигрывает у Лады, а во многом творение чешских конструкторов и проигрывает. Спустя 12 лет такое кажется немыслимым: после того, как немцы выкупили завод, Skoda стала почти VW. Что же сейчас есть в модельном ряду и сколько это стоит?
Младшая модель – Fabia. Строгий дизайн и немецкий порядок. Автомобиль доступен в двух кузовах: хетчбек и универсал. Маленький – не значит, что самый дешевый. Без малого 400 тысяч нужно отдать за самую простую комплектацию, в которую, кроме как усилителя руля, ничего особо стоящего не входит. За такие деньги можно взять лишь двигатель объемом 1.2 литра. Кому-то его будет мало, но большинству он придется по вкусу. Чуть мощнее – 1.4 литра. Двести лишних кубиков добавляют к ценнику еще 60 тысяч. А за вполне взрослый мотор 1.6 вам выставят счет на полмиллиона. Много? Чтобы так не казалось, назову стоимость Фабии в полной комплектации с кожаным салоном. 700 (!) тысяч рублей. Принимаем валидол, едем дальше.
Модель, которая сделала имя заводу – Octavia Tour. Автомобиль представленный в 1997 году покорил тогда многих. Еще бы! Лучше чем Пассат и намного дешевле. А уж что касается ремонта - например, ремонт лексуса и ремонт Octavia - вещи несравнимые! За 13 лет много воды утекло. Октавия заметно постарела, но не растеряла дружелюбности. 480 тысяч – это стоимость совершенно «пустого» автомобиля в автосалоне. В плюсе – немецкое качество и проверенные моторы. В минусе – готовьтесь быть обгоняемым. Ибо такой двигатель вряд ли можно сравнить с ракетой. Ощутимо дороже будет двигатель 1.6 – 539 тысяч рублей. Однако это уже полноценный участник дорожного движения. Ну а на вершине чудо двигатель с турбонаддувом объемом 1.8 литра. 650 тысяч.
Не нравится несовременный вид? Обратите внимание на новую Октавию. Это уже большой автомобиль класса D за вполне взрослые деньги. Неплохо упакованный экземпляр с двигателем 1.4 оценивается в 550 тысяч. Несерьезно. Лучше чуть добавить и взять мотор 1.6. за 590 тысяч. Для экстремалов есть и спортивная версия с заветными буквами RS. 200 лошадиных сил, полный пакет опций и всего за миллион. Конкурентов такого уровня не наблюдается.
Топ-модель чешского производства – Superb. Это не просто большая Октавия. Немцы вложили миллиарды в разработку, но машина «не пошла». Отчасти виной тому имидж Шкоды как производитель недорогих автомобилей. А машина получилась на загляденье. Чего стоит уникальная система багажника: это и седан и хетчбек одновременно. Цены – на уровне машин классом ниже. 880 за механику с турбодвигателем 1.8, доплата 60 тысяч за автомат. Или 1.450.000 рублей за монстра с мотором в 260 л.с. объемом 3,6 литра.
Отдельно стоят Roomster и Yeti. Это нишевые модели, которые не «делают погоду». Тем не менее, приценимся. Кроссовер на базе VW Tiguan оснащается мотором 1.2 литра. Это не шутка. Естественно, турбонаддув позволяет развить 105 л.с. но насколько проходимым будет это авто? Тем более, что стоит оно 760 тысяч рублей и оснащается только передним приводом. А полноценный Yeti с полноприводной трансмиссией, турбированным мотором 1.8 юудет стоить уже 900 тысяч. От 900 тысяч, ибо максимальная комплектация составит 1.019.000 рублей.
Ну и напоследок об экзотике. Roomster имеет наиболее сбалансированный набор двигателей 1.4 и 1.6. Цены 560 и 650 тысяч соответственно.
Автор статьи: Антон ЧУГАЕВ
Рубрика: Автоклуб «НВ»