Яндекс.Метрика

Trade-in: старая машина поможет приобрести новую

Trade-in: старая машина поможет приобрести новую

Английское выражение trade-in (отдавать что-либо в уплату) хорошо знакомо западным автовладельцам. Как правило, этим способом пользуются представители среднего класса, недостаточно богатые для покупки новой машины и слишком занятые, чтобы возиться с самостоятельным сбытом старой. При trade-in старое авто засчитывается в качестве первого взноса в счет оплаты нового. Сегодня по такому принципу в западных странах реализуется около четверти всех машин. Теперь эту услугу предоставляют и российские автосалоны.

Какими качествами должна обладать ваша машина, чтобы ее купили по trade-in? Первое – полная легальность приобретения и не подлежащая сомнению подлинность документов на авто. Второе – возможность перепродажи. Преимущество отдается пусть не самым новым, но хорошо зарекомендовавшим себя и популярным моделям, в том числе отечественным. Также ваше авто проверят на предмет угона, залога, оплаты таможенных пошлин при перегоне через границу. Машину не купят, если вследствие, например, коррозии или недокументированного ремонта нельзя прочитать номер двигателя или кузова.

Все дилеры ограничивают возраст авто, принимаемого в уплату по trade-in. В России он не должен превышать трех лет. При этом техническое состояние машины решающего значения не имеет. Если вы сами не привели авто в порядок перед продажей, за вас это сделают в салоне, снизив оценочную стоимость.

Оценка старого автомобиля – отдельный вопрос. Есть три способа провести ее. Первый – обратиться к независимым оценщикам. Однако их решения хотя и беспристрастны, но носят чисто рекомендательный характер, а значит, сумму могут оспорить в автосалоне. Второй – оценка той компании, которая приобретает у вас автомобиль. К плюсам этого варианта можно отнести определенную экономию времени, к минусам – нервное напряжение, связанное с необходимостью поторговаться. Третий способ – узнать рыночные цены, информация о которых публикуется в СМИ и размещается в интернете. Данный вариант наименее приемлем. Салон никогда не купит ваш автомобиль по рыночной цене, ведь фирма заинтересована в получении прибыли при вторичной реализации. В любом случае вы должны быть готовы к тому, что вам заплатят за машину меньше, чем при самостоятельной продаже на рынке.

Вообще, российский рынок таких услуг еще не успел устояться. Ценовой разброс очень велик. Ряд фирм покупают старое авто практически по полной рыночной стоимости, желая быстрее продать новую машину, другие – лишь по половинной, не заботясь о том, какой автомобиль будет приобретен – старый или новый. Но все же основной принцип trade-in – заработать на новой, дорогой машине. Научно-исследовательский автомоторный институт уже подготовил каталог рекомендуемых цен на бывшие в употреблении автомобили с подразделением на марки, сроки выпуска, формы комплектации. Такая система вполне соответствует европейской. Упорядочение оценочных нормативов быстро дало результат. Если два года назад лишь 3–4% клиентов автосалонов пользовались trade-in, так как старую машину у них покупали по цене до 30% ниже рыночной, то сейчас число доверяющих этой системе выросло в разы, поскольку денежные потери сократились в среднем до 10%. Поэтому trade-in в России удобен всякому, кто дорожит своим временем и созрел для покупки нового авто.

В Саратове подобные услуги предоставляет целый ряд салонов. Среди них – «Сар Моторс», «Веха-Авто», «Волга-Авто-Моторс», «Автофранс», официальный дилер Volvo «Обухов-Саратов», а также «Элвис-центр (дилер ВАЗ, Skoda, Volkswagen), «Авто Стандарт» (Audi). В Энгельсе trade-in практикует дилер марки Ford «Инком-Моторс». По словам представителей этих компаний, доля продаж по trade-in в их обороте составляет порядка 10–15%. При этом процедура доведена до совершенства – вы приезжаете на старом автомобиле и в тот же день покидаете салон на новом. Машины оцениваются весьма близко к рыночной стоимости. А недостающую разницу для приобретения нового авто клиент зачастую может оплатить в кредит. Такую услугу предоставляют, например, «Инком-Моторс» и «Авто Стандарт». Машину с пробегом также есть возможность приобрести по схеме trade-in.

На Западе человек может обменять взятый в кредит автомобиль на новый еще до погашения займа. Все вопросы с банком урегулируют представители дилерской фирмы. Однако, по словам саратовских автодилеров, в ближайшее время такого развития рынка трудно ожидать как в нашем городе, так и в стране вообще. Сказывается общая нестабильность кредитной системы, отсутствие надежных отношений между автосалонами и банковскими структурами, а также наличие множества рисков в связи с различными залоговыми махинациями.

А теперь хорошая новость для тех, кто собирается сдать в автосалон старую машину в зачет стоимости новой. Госдума отменила «двойной» налог НДС по trade-in. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступают в силу с 1 января 2009 года. Благодаря им выгоду получат как владельцы старых машин, которым не придется продавать их по дешевке, так и салоны – за счет притока клиентов. Сейчас НДС в размере 18% взимается дважды – при продаже нового авто дилером и дальнейшей перепродаже подержанной машины. Теперь дилеры будут уплачивать НДС не со всей стоимости автомобиля, а лишь с разницы между продажной и покупной. По прогнозам специалистов, это вызовет рост доли trade-in до 20%.

Валерий ЧУРИКОВ, эксперт-оценщик Торгово-промышленной палаты Саратовской области:

– К нам обращаются владельцы подержанных автомобилей с просьбой провести оценку рыночной стоимости машин для перепродажи в рамках trade-in. Поскольку услуга еще не приобрела в стране широкую популярность, пока это единичные случаи. Дело усложняется еще тем, что автосалоны редко принимают независимую оценку стоимости старой машины, будучи заинтересованы в ее приеме по заниженной цене. Поэтому для экономии времени клиент чаще напрямую обращается к оценщикам салона. К сожалению, у нас нет связи с дилерами, чтобы обеспечить совместную оценку, которая бы устроила как клиента, так и представителей автосалона. Поэтому наша оценка пока востребована лишь частными лицами. Возможно, с развитием автомобильного рынка ситуация изменится в лучшую сторону.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №21 (281)
Автор статьи:  Сергей ВИЛКОВ
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: