Яндекс.Метрика

Не корысти ради...

Не корысти ради...

Саратовские власти денно и нощно пекутся о благе саратовцев. Вот уже и «мерседесы» для горожан закупают. Не каждому, конечно, и не S-класса, а всего-навсего меняют автопарк общественного автотранспорта с опасных «газелей» на дорогие «мерседесы». Основной мотив – пассажиропоток в городе плотный.

В сентябре городской комитет по экономике, на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Саратовской области, сообщил, что в Саратове в январе-июне 2011 г. объем пассажироперевозок составил: автобусами автопредприятий – 2,8 миллиона человек, автобусами физических лиц – 54,6 миллиона человек. Итого получается 57,4 миллиона человек. Цифра весьма внушительная. 57 миллионов саратовцев толпились, толкались и потели в городских маршрутках и «икарусах». Так?

Это сколько же в день на одну маршрутку приходится? Считаем. Сколько маршруток работает на саратовских частников, доподлинно не известно. А вот информация об основном перевозчике вполне доступна. Недавняя проверка министерства транспорта и дорожного хозяйства области показала, что по договорам со СГЭТ в первом полугодии 2011 года на маршруты выходило ежедневно порядка 545 автобусов. Берем эту цифру за основу.

В начале этого года МУПП «Саратовгорэлектротранс» выиграло в конкурсе по отбору перевозчиков право обслуживать 28 маршрутов из 91 имеющихся в Саратове. То есть что-то около 30% всего пассажиропотока прошло через маршрутки, закрепленные за МУПП, а это порядка 17,22 миллиона человек. Считаем дальше. 545 машин возили 6 месяцев по 30 дней 17,22 миллиона пассажиров. Получается всего около 175 человек на маршрутку в день.

Так и представляются полупустые «газели» или хваленные городским тандемом «мерседесы», катающие воздух. По пять поездок туда-сюда в день с занятыми сидячими местами и ни одного стоячего пассажира. Ни-ни! На остановках по утрам – тишина и пустота, водители сами выбегают на тротуар и насильно затаскивают случайно подвернувшихся прохожих в маршрутки. А если самостоятельно тормознешь «газельку», хлопнешь дверью посильней на входе, он тебе приветливо так: «Спасибо, что зашли!» За рулем, кстати, работают добродушные «папы карлы», выдающие за каждые 12 рублей по билетику. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники!

Что-то не вяжется. Тогда из-за чего почти каждый год случаются чуть ли не битвы за эти самые маршруты? Зато становится более или менее понятно, почему, как мы уже сообщали в предыдущем номере, в первом квартале этого года МУПП «Саратовгор­электротранс» сработало с убытком аж в 17 миллионов рублей. Воздух возили.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №38 (438)
Автор статьи:  Елена РАЗИНА
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: