Бульдозерная выставка
В город вошли бульдозеры. Как танки. Министр дорожного строительства балтаец Геворг Джлавян придал им для усиления самосвалы и автогрейдеры. Балтайский вице-губернатор Юрий Моисеев дает интервью: «Об одном прошу, Юрий Николаевич, не мешай!» Дескать, без тебя, мэр, обойдемся... Саратовский мэр Аксененко опрометчиво выезжает в Москву (в очередной раз искать защиты?). Вдогонку ему летит заявление руководителей творческих союзов: «Стыдно и больно смотреть на наш прекрасный волжский город. Он утопает в снежных завалах, хламе и отходах». Крайне своевременное заявление.
Рядовой водитель из Вольска (очень важно, откуда он, – в контексте предстоящей предвыборной кампании) простодушно произносит в телекамеру: «Я не думал, что в областном центре такие плохие дороги. В Вольске дороги лучше».
В ответ на информационные атаки попытка отбояриться: хорошо, мол, что молодые министры с помощью губернатора наконец поняли, в какое сложное положение сами же и поставили областной центр, имеющий в своем распоряжении 238 единиц дорожной техники при потребности в 414. Ответ хорош. Но наивен. И уж совсем нелепо выражать надежду, что «новые помощники будут бережно относиться к зеленым насаждениям». Не до того, война все спишет.
Мэрия город сдала. Противостоять 116 единицам областной тяжелой техники она не смогла. Правительство может гордиться и считать скальпы побежденных. Совершенно очевидно: правительство области хитрым маневром тяжелой техники зашло в тыл беспомощной мэрии. Засадный полк расчистил путь для политической «зачистки». Также ясно: на областном активе 8 февраля в правительстве области чуть ли не каждое выступление будет направлено в сторону мэрии. Такой тактический план примитивен, но потому реалистичен: «Уходи, Юрий Николаевич, все против тебя. Не справился ты с городским хозяйством». Теперь губернатору остается лишь определить место, где концентрировать побежденных...
Когда-то город чистили ото льда и снега солдаты, курсанты, учащиеся и рабочие. Железнодорожные пути они тоже чистили. Привлекались стройотряды. Мэр бы мог разгадать коварный замысел правительства и нанести упреждающий удар. Провести субботник и вывести тысячи людей на улицы. Сам бы размялся с лопаткой вместе с журналистами... Или как глава гражданской обороны города поднял бы технику и людей с предприятий всех форм собственности, отмобилизовав бульдозеристов, экскаваторщиков и водителей. Провел бы учения заодно.
Нельзя было полагаться на законы физики. Снег, конечно, под дождем растает. Но когда? Когда будет поздно. Джлавяну медлить было нельзя. Не важно, за чей счет был совершен марш бронетехники. Войну всегда кто-то оплачивает.
Разведка мэра удар проморгала, штабисты линию фронта расчертили неверно. С мая прошлого года город был в осаде. И вот – прорыв.
Газета «Новые времена» как-то поиронизировала: от противостояния мэрии и облправительства в выигрыше жители. Так и получилось. Спасибо, Московская, 72, за крепкую броню и быстрые бульдозеры. Правда, если бы акция проводилась в интересах жителей, то работала бы тяжелая техника по ночам. Вместо этого город со вторника парализован точно так же, как и от снежных завалов. «Газели» и автобусы, троллейбусы и «легковушки» – все с черепашьей скоростью передвигаются в одной большой пробке. Водители все также клянут власть. Только по другому поводу.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 4(19), 31 января – 6 февраля 2003 г.
Автор статьи: Юлия ПОЛЯКОВА
Рубрика: ЖКХ