Яндекс.Метрика

От первого лица

От первого лица

Сила власти – в ее открытости

Достижение высокой эффективности власти на областном, муниципальном и поселенческом уровнях является главной повесткой дня на сегодняшний момент в нашем регионе. Власть должна быть не только эффективной, но понятной, предсказуемой и прозрачной.

Некоторых успехов в реализации этих принципов мы уже добились. Вряд ли сегодня можно упрекнуть региональную власть в том, что она работает в интересах каких-либо финансовых структур, групп или фондов, оказывает им особые преференции.

Все заказы и закупки для госучреждений проходят через беспристрастный механизм тендеров, что обеспечивает прозрачность, обоснованность расходования и экономию средств бюджета области. Только в 2005 году, когда впервые была введена процедура конкурсных закупок, экономия бюджетных средств достигла 243,6 млн. рублей. Это позволило приобрести дополнительное медицинское оборудование и машины «скорой помощи», увеличить объемы капитального ремонта объектов социальной сферы, установить в школах пожарную сигнализацию.

Информация по конкурсам общедоступна для всех желающих. Она выложена практически на всех информсайтах профильных министерств правительства области. В ближайшем будущем появится единый орган, который будет заниматься проведением государственных закупок оборудования, техники и проч. для всех профильных министерств. 16 апреля правительство области впервые в России проведет единый аукцион по закупкам оргтехники для всех своих ведомств. Мы уверены, что получим бесценный опыт и высокую отдачу от этого мероприятия.

К сожалению, такой «прозрачности» пока нет во власти муниципальной. У всех еще на слуху «коллизии» с закупкой мусороуборочной техники, распределением земли, транспортных маршрутов по пассажирским перевозкам, подрядов на строительные работы для некоторых муниципалитетов. Механизм организации тендеров един, а результаты у исполнительных органов областной власти и муниципальных районов «на выходе» разные. Не секрет и то, что лекарства и оборудование для некоторых муниципальных медицинских учреждений нередко закупаются дороже, чем областным министерством здравоохранения и соцразвития для подведомственных ему медицинских учреждений. Я не хочу, чтобы данные слова воспринималось исключительно как камень в огород муниципальных районов, но нельзя сбрасывать со счетов ФЗ-131, перестроивший, по сути, механизм функционирования органов местного самоуправления, которым сегодня приходится работать в новых условиях и жизненных реалиях. Где-то не хватает опыта, где-то информации. Но надо понимать, что есть структуры, которые всегда готовы воспользоваться этим вакуумом, коррумпировать власть и установить свои порядки, в конечном итоге подрывая основы национальной безопасности, разлагая морально-нравственные устои общества.

Здесь же хочу затронуть такую важную составляющую успешного управления, как кадры. Профессионализм людей, занимающих ответственные посты в органах исполнительной власти, их навыки и нравственные качества оказывают подчас решающее влияние на результат нашей работы. Мы ставим перед собой задачу привлекать лучших специалистов. И тут мы снова обращаемся к конкурсу. Прием на работу специалистов происходит в условиях конкуренции, процедура предполагает и высокие требования к резюме претендента, и собеседование. Действительно, из пяти-шести человек, участвующих в конкурсе, побеждает самый достойный. Хотелось бы, чтобы этот принцип строго соблюдался и на низовых уровнях власти.

Критика власти полезна в любых проявлениях. Причем она выявляет не только негативные моменты, но и нередко показывает правильность выбранного направления, если исходит от определенного круга лиц. К примеру, сегодня нередко приходится слышать негативные высказывания, скажем так, от небедных людей в адрес комитета по управлению имуществом области, возглавляемого Александром Бовтуновым. Между тем на земельном рынке, курируемом данным ведомством, складываются достаточно здоровые отношения. Недовольны те, кто хочет заняться так называемой «деприватизацией». Иными словами, нерыночным образом перекроить сферу земельных отношений в Саратове под себя.

Последствия пагубной политики, когда некоторые чиновники опосредованно участвовали в коммерческой деятельности, контролируя работу компаний и используя властный ресурс, муниципалитеты пожинают до сих пор. Многие инвесторы отказывались от проектов в Саратове, памятуя о бюрократических препонах с коррупционным подтекстом, чинимых прежней администрацией города. Те проблемы, которые сегодня есть в муниципалитетах, – это не показатель работы нынешней власти. Они копились десятилетиями как в областном центре, так и в других муниципальных районах. Коллеги, хватит пользоваться котировками, пора повсеместно вводить полноценные и прозрачные конкурсы. Иного пути у нас нет.

В Саратовской области, как и во всей России, идет административная реформа. Правительство разрабатывает корпус документов, четко регламентирующих алгоритм действий чиновника, системно прописывающих зоны ответственности каждого звена в сложной иерархии управления областью. С другой стороны, административная реформа призвана упростить нынешнюю громоздкую бюрократическую машину, сделать все уровни власти более доступными любому жителю Саратовской области. Очевидно, что эта реформа пока еще совсем не затронула муниципалитеты нашего региона. Поэтому первостепенной задачей на данном этапе является повышение эффективности исполнительных органов власти на всех уровнях. Те руководители муниципалитетов, которые сумеют воспользоваться преимуществами административной реформы, будут иметь хорошие перспективы. Тех же, кто прозябает в бюрократическом болоте, у нас в области будут ждать тяжелые времена.

В заключение хочу отметить, что муниципальная власть находится ближе всего к людям. Ее промахи более всего заметны гражданам, с плодами работы муниципальных чиновников население сталкивается ежедневно в своем быту, от работы муниципалитетов зачастую зависит сам уклад жизни. Поэтому у нас нет особенно выбора. Муниципальный чиновник должен быть эффективным, или он должен уйти, уступив дорогу тем, кто готов на его месте демонстрировать результат.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (220)
Автор статьи:  Павел ИПАТОВ, губернатор Саратовской области
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: