Разговоры кончились
Долги у Саратовской области большие, «наследство» Дмитрия Аяцкова будет серьезно пересматриваться, чиновников необходимо мотивировать, а работу – серьезно оценивать, «быт и нравы» прежнего лидера уйдут в прошлое, приоритет для региона в целом – промышленность, а не сельское хозяйство. Таковы основные тезисы первой пресс-конференции, которую в среду провел новый губернатор Саратовской области Павел Ипатов.
Она началась с анализа ситуации в регионе. Губернатор подчеркнул, что по статистике отдельные показатели региона лучше, чем в целом по стране. Однако «парадокс», как назвал ситуацию Ипатов, в том, что при хорошей статистике результаты были обратными. Можно ли ситуацию изменить? «Ресурсов никаких не хватит, чтобы взять и тотально все улучшить», – признал Ипатов.
Реально правительство «отдельными направлениями или не занималось, или занималось не эффективно». А мотивация у чиновников сегодня «напрочь отсутствует».
«... А ТАМ ПОСМОТРИМ»
Вопрос кадровых перемен был в числе наиболее ожидаемых. «Не секрет, что в правительство идут, чтобы «прикрыть» свой бизнес или поучаствовать в управлении финансовыми или ресурсными потоками», – заявил новый губернатор, отметив, что эффективной работы от такого рода чиновников ждать не приходится и «подбор кадров требует улучшения».
В то же время Ипатов считает, что кадровый потенциал региона «позволяет сформировать правительство профессионалов, людей, имеющих хорошую репутацию».
Численность правительства уменьшится на 20%. Хотя общая структура, которая была создана прошлой осенью, «не претерпит серьезных изменений». Ипатов, как и его предшественник, будет совмещать посты губернатора и председателя правительства.
Из значимых новшеств стоит упомянуть пост зампреда, который будет заниматься связями с федеральными структурами в столице. «Это будет не житель Саратовской области, а москвич», – уточнил Ипатов.
«Партийный билет – это не пропуск в правительство», – подчеркнул Ипатов, отметив, что большая часть вновь назначенных не являются членами «ЕР».
По направлениям работы тоже были пояснения: работе с территориями «будет уделено больше внимания», а «идеологии как промывания мозгов точно не будет».
КРЕСТ И ДОЛГ
Назвал новый губернатор и величину долга Саратовской области, по поводу которого за последнее время было высказано так много противоречивых мнений и оценок. По словам Павла Ипатова, долг региона составляет 6,7 миллиарда рублей. В эту сумму входят обязательства консолидированного бюджета (1,3 млрд рублей) и кредиторская задолженность разного рода. Впрочем, и это не все. Финансовые претензии к области имеет и фонд обязательного медстрахования, который предъявил областному минфину иск на сумму около 2 млрд рублей. Одним словом, ситуация далека от той благополучной картинки, которую нам рисовали еще совсем недавно.
Говорил новый губернатор и о других известных проблемах региона. «Дороги – это крест Саратовской области. Характеризовать их все уже устали», – заявил губернатор, подчеркнув при этом, что проблему дорог «не стал бы упрощать». По мнению Ипатова, дороги в Саратовской губернии «всегда были плохие». Впрочем, он признал, что в годы существования дорожных фондов, когда многие регионы страны привели свои трассы в нормальное состояние, область этого не сделала. Плюс «человеческий фактор». «То, что сделал для Саратовской области Джлавян, предстоит оценить правоохранительным органам», – заявил Ипатов.
О Балаковской АЭС его, конечно же, тоже спросили. Вторая очередь станции, на которую в область как раз пришли документы («совпадение» – отметил Ипатов), может дать региону инвестиции в размере 3-4 млрд рублей в год. Общая же стоимость двух новых блоков оценивается в 2 с лишним миллиарда долларов. Ипатов заявил, что он, как губернатор, теперь будет следить за соблюдением законности при строительстве второй очереди атомной станции и за тем, чтобы область получила от этого проекта максимальную выгоду.
Не обошлось и без вопросов по «среде обитания», которая досталась в наследство от прежнего губернатора. На автомобиле своего предшественника Ипатов «ездить не собирается, это точно». Насчет дальнейшей судьбы забора, который появился вокруг здания правительства вскоре после прихода Аяцкова, Ипатов был «не готов ответить».
Зато высказался по поводу «личной» авиации, любовью к которой среди прочего прославился Дмитрий Аяцков. По словам Ипатова, губернаторский самолет, который прежде «стоял под парами круглосуточно – чтобы можно было улететь на нем в любой момент», обходился бюджету в 16 миллионов рублей в год (!). Вертолет Ипатов тоже оценил как «достаточно дорогое удовольствие». А потому и его, и самолет правительство области будет использовать «на договорных началах».
Одним словом, как выразился Ипатов, «в самом общем виде понятно, что нужно делать». Что остается добавить... За работу!
Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 13 (125), 8-14 апреля 2005 г.
Автор статьи: Дмитрий ВОРОНКОВ
Рубрика: Власть/Политика