Яндекс.Метрика

Что следует делать при затоплении квартиры с кровли: советы горожанину

Что следует делать при затоплении квартиры с кровли: советы горожанину
1 Обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, в управлении которых находится данный дом, с заявлением (2 экз.) для выяснения причины протечки и ее устранения.
2 Управляющая организация или ТСЖ обязана на основании заявления (в том числе по телефону, о чем должна быть соответствующая запись в журнале регистраций) составить акт о причинах залития и его последствиях.
3 В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда протечки в отдельных местах кровель управляющие организации или ТСЖ должны устранять в течение суток.
4 При непринятии мер управляющей организацией или ТСЖ по составлению акта и устранению причин залития следует составить акт о затоплении квартиры, который оформляется либо непосредственно в процессе затопления квартиры, либо в кратчайшие сроки после затопления квартиры. Акт составляется в произвольной форме комиссионно. В состав комиссии для составления акта следует включить собственника (нанимателя) затопленной квартиры и двух собственников (нанимателей) соседних квартир. В акте должны быть зафиксированы три принципиальных обстоятельства:
– факт затопления квартиры и повреждения имущества;
– причина затопления;
– отразить, что повреждения в квартире вызваны данным затоплением.
5 При протечке кровли после проведенного капитального ремонта также необходимо обратиться в управляющую организацию или ТСЖ для составления акта о причине залития и его последствиях для того, чтобы УО или ТСЖ обратились в подрядную организацию, проводившую капитальный ремонт кровли. Договором подряда предусмотрен гарантийный срок эксплуатации кровли не менее 2-х лет. Подрядная организация обязана устранить все дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, за свой счет (кстати, аналогичный порядок принят и в других города, в частности, если происходит Аренда квартир в Петербурге, то там точно так же подрядчики все ремонтируют за свой счет).
6 Предъявить требования виновному лицу. В случае отсутствия соглашения между виновной стороной (УО или ТСЖ) и жителей и отказа добровольно возмещать причиненный ущерб необходимо: привлечь специализированную экспертную организацию для определения размера причиненного затоплением ущерба и обратиться с исковым заявлением в суд.

Телефоны аварийных служб
По ним жители могут сообщать о фактах протекания потолков, произошедших из-за несвоевременной очистки крыши
26 февраля глава администрации Саратова Вячеслав Сомов поручил главам районных администраций города организовать оказание помощи жителям квартир, пострадавших от протекания крыш. Ответственность за ликвидацию последствий такого протекания несут управляющие компании и ТСЖ.
Часть компаний понимают эту ответственность и своевременно решают проблемы жильцов, обратившихся к ним с соответствующим сигналом. Однако многие компании этого не делают. В таких случаях на помощь жителям придут коммунальные отделы районных администраций. Кроме того, пострадавшим жителям будет оказана юридическая помощь в составлении исковых заявлений в суды.
Телефоны аварийных служб управляющих компаний и коммунальных отделов районных администраций Саратова:
Волжский район:
– коммунальный отдел – 23-03-91, 28-58-77;
– ООО «УК Волжская ЖЭК», ООО «УК Волжская ЖЭК-1», ООО «УК Первая Волжская ЖЭК» – 26-33-87, 46-69-82;
– ООО «УК Саратовская ЖЭК» – 28-88-80 (с 08.00 до 17.00), 93-10-51 (с 17.00 до 08.00);
– ООО «УК Соколовогорская ЖЭК» – 46-79-54;
– ООО «Жилищно-уп¬ра¬вля¬ю¬щая компания» – 49-94-34 (с 8.00 до 17.00), 25-32-29 (с 17.00 до 8.00);
– АТСЖ «Микрорайон-Ю» – 48-13-12;
– ТСЖ «Усть-Курдюмская, 3» – 77-92-37, 8-917-029-49-61 (электрослужба), 8-937-249-10-44 (техслужба);
– ООО «Феникс» – 71-19-97;
– ООО «Управляющая компания» – 59-26-65 (аварийно-диспетчерская служба);
– Единая диспетчерская служба Волжского района – 26-33-87, 46-69-82.
Заводской район:
– коммунальный отдел – 96-01-94, 96-40-50;
– Единая диспетчерская служба по району - 96-45-85;
– УК ООО «Стройкомплект» – 94-30-82;
– Союз ТСЖ – 44-60-21;
– ТСЖ «Дружба-2001» – 43-61-60;
– ТСЖ «Энергия-1» – 57-14-53;
– ТСЖ «Престиж-56» – 95-72-87;
– ТСЖ «Южный-2001» – 59-04-52;
– ТСЖ «Жилищник-2002» – 78-18-81;
– ТСЖ «М. Расковой» – 92-19-37;
– ТСЖ «Энтузиаст-2001» – 92-15-19.
Кировский район:
– отдел жилищного хозяйства – 26-27-98;
– ООО УО «Жилкомплекс» – 26-13-46 (диспетчерская служба), 26-30-51 (с 21.00 до 07.00).
Ленинский район:
– коммунальный отдел – 63-19-86, 63-34-10;
– АТСЖ Ленинского района – 44-42-00;
– СТСЖ «Прогресс» – 76-17-64, 40-19-58, 40-36-34;
– НС ТСЖ «Елшанка» – 44-60-19 (ЖЭУ № 74 – 59-89-31, ЖЭУ № 40 – 59-96-70);
– СТСЖ «Волга» – 66-21-46;
– ООО «УК «Созидание» – 66-21-46;
– ООО «Дома Контакт» – 67-13-79;
– ООО «УК Ленинского района» – 45-54-84;
– ООО «Кедр-2000» – 63-78-15;
– ООО «УК «Наш дом» – 40-98-04;
– ООО «ВистаКомСар» – 24-80-93.
Октябрьский район:
– единая круглосуточная диспетчерская служба – 23-69-39;
– ЗАО «УК «Центр-Дом» – 29-33-09;
– ООО «Мастер-Дом» – 54-44-22 (до 17.00), 20-18-90 (после 17.00);
– ООО «Управляющая компания» – 59-26-65;
– ООО «ЖУК» – 25-30-53;
– ООО «Коммунальник» – 56-11-93;
– ООО «Феникс» – 71-19-97;
– ООО «РемКом» – 27-82-18 (до 17.00), 20-18-90 (после 17.00);
– ООО «ЖЭК» – 56-99-23 (до 17.00), 37-52-15 (после 17.00);
– ООО «УК «Наш дом» – 40-98-04.
Фрунзенский район:
– коммунальный отдел – 27-79-83;
– ТСЖ-1 – 27-86-61, 27-41-88, 8-903-384-92-46;
– ТСЖ-2 – 26-25-57, 8-937-267-04-44;
– ТСЖ-3 – 46-64-90, 51-33-63;
– ТСЖ-4 – 51-39-25, 49-56-41, 8-917-207-42-89;
– ТСЖ-5 – 50-59-26, 51-37-17, 8-904-243-05-41;
– ТСЖ-6 – 56-33-42, 56-13-55, 8-904-700-59-19;
– ТСЖ «Лотос» – 52-47-10, 51-03-63, 8-927-128-82-44;
– ТСЖ «Ущелье» – 34-81-57;
– ООО УК «Импульс» – 52-42-85, 8-917-216-65-12;
– ООО УК «Оптимист» – 98-75-13.

По информации пресс-службы администрации Саратова



Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №8 (361)
Рубрика:  ЖКХ

Возврат к списку


Материалы по теме: