Яндекс.Метрика

Борьба с коррупцией в ежедневном режиме

Борьба с коррупцией в ежедневном режиме

В правительстве области к Международному дню борьбы с коррупцией, который в мире отмечается 9 декабря, подвели итоги реализации антикоррупционных мер в органах исполнительной власти.

Об эффективности антикоррупционой политики в регионе говорит следующий факт. Трехлетний мониторинг, итоги которого подвела специальная комиссия, созданная по распоряжению губернатора Саратовской области Павла Ипатова, показал, что среди выявляемых взяточников меньше всего чиновников, работающих в органах областной исполнительной власти (12,5 процента от общего числа выявленных за эти годы, или 9 человек). Да и те работали в подведомственных учреждениях. А преобладают в основном должностные лица органов и учреждений муниципального и федерального уровня.

Такая ситуация во многом объясняется как большим количеством сотрудников, работающих в этих учреждений, так и тем, что в их пользовании находится значительная часть государственной собственности области. К тому же этим учреждениям переданы полномочия по оказанию большинства государственных услуг и исполнению государственных функций, связанных с имущественными интересами граждан и организаций.

Впрочем, борьба с коррупцией – это не улучшение статистики, а каждодневный рабочий процесс. Его успех определяется выполнением целого ряда условий. Среди них первостепенное значение сегодня необходимо придавать работе с персоналом: замещению вакансий на госслужбе на конкурсной основе, четко прописанным должностным регламентам для каждой должности, разъяснительной работе.

Кроме того, следует учесть, что одним из наиболее эффективных механизмов противодействия коррупции является общественный контроль. Вот почему необходимо осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации. Ведь именно пресса зачастую первой обнаруживает случаи коррупции и сообщает о них обществу. Правительство области активно поддерживает журналистов и регулярно обращается в правоохранительные органы с просьбой уделить должное внимание таким публикациям.

Наконец, чрезвычайно важно осуществлять постоянный мониторинг ситуации в муниципалитетах. Именно в районах часто складывается устойчивая коррупционная ситуация. Наша газета, например, неоднократно писала о непростой ситуации, сложившейся в органах власти Балашовского района, где глава местной администрации Борис Шамин регулярно допускал нарушения законодательства, следствием чего явились более 60 замечаний прокурорских работников.

Правительство области понимает, что эффективно бороться со взяточничеством можно лишь в тесном союзе с правоохранительными органами и потому никогда не пытается замолчать выявленные эпизоды коррупции. Напротив, все виновные несут заслуженное наказание. Это служит примером для всех госслужащих. Несомненно, успеху антикоррупционной работы в будущем будет способствовать и перевод регионального госзаказа на федеральные торговые площадки, к чему Саратовская область в полной мере готова.

Результаты работы комиссии полностью отражены в акте, представленном губернатору области. В этом же документе прописаны предложения о мерах по устранению выявленных нарушений, устранению условий, которые им способствуют, и принятию мер в отношении тех, кто их допускает. Компетентно

Игорь ГЕРЕШЕНКО, начальник отдела по противодействию коррупции при правительстве области:

– В связи с обсуждением вопроса о соблюдении требований законодательства при использовании объектов государственной собственности области приведу один характерный пример. В средствах массовой информации, в разговорах граждан на бытовом уровне широко обсуждается тема злоупотреблений со стороны чиновников. При этом понятие «чиновник» трактуется неограниченно широко. Необходимо отметить, что из 42 устных сообщений, в том числе анонимных, поступивших в текущем году на «телефон доверия» отдела по противодействию коррупции при правительстве области, не было ни одной жалобы на действия должностных лиц структурных подразделений правительства области и подведомственных учреждений. Жалобы поступали на действия сотрудников правоохранительных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и иных организаций, а также по бытовым вопросам.

Поступающие обращения рассматриваются в строгом соответствии с действующим законодательством. Сообщения, реагирование по которым не относится к полномочиям областного правительства, направляются по компетенции. Секретариатом вице-губернатора – первого заместителя председателя правительства области Александра Бабичева осуществляется контроль за их рассмотрением.

Вместе с тем, в ходе проведённого анализа был выявлен ряд недостатков в работе органов исполнительной власти области по реализации антикоррупционной политики. Например, не сформированы единые подходы к ее реализации в подведомственных учреждениях. Эти учреждения в основном не являются органами исполнительной власти, но это не должно освобождать их от необходимости осуществлять антикоррупционные мероприятия. Для решения этой проблемы необходимо будет разработать соответствующие рекомендации. Сейчас они уже готовятся нашим отделом.

Кроме того, в последнее время становится заметным проявление формального отношения ряда руководителей органов исполнительной власти области к реализации мероприятий антикоррупционной направленности. Это проявляется, в частности, в возложении обязанностей по выполнению этих мероприятий на уровень руководителей структурных подразделений, а то и рядовых специалистов, роль которых, в свою очередь, сводится к составлению отчётов и письменных ответов. Зачастую, в органах исполнительной власти области формально подходят к разъяснительно-профилактическим мероприятиям, не прослеживается тематическая подборка материалов при проведении разъяснительной работы по вопросам противодействия коррупции.

Есть и ещё один актуальный вопрос. С 1 января 2012 года во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных, муниципальных учреждений» планируется преобразовать 143 бюджетных учреждения области в казённые. Уже сейчас необходимо принять меры к строгой регламентации в их уставах порядка распределения и использования доходов. Например, следует исключить формулировки, допускающие возможность использования доходов по личному усмотрению отдельных должностных лиц


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №46 (399)
Автор статьи:  Андрей МУРАВЬЁВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: