Когда председатель не вор
Жилищно-коммунальное хозяйство – пожалуй, самая ненавистная сфера в жизни россиян. Котировки, квартплаты, отсутствие горячей воды, перебои с отоплением, электричеством, газом, полуразрушенные подъезды, проржавевшие насквозь трубы. Проблем в ЖКХ масса, а люди часто даже не знают, что нужно предпринимать для их решения и кого нужно по закону призывать к ответственности. Однако и лозунг «вокруг сплошное ворье» – не панацея от всех бед.
ТСЖ «Родник» обслуживает 9-этажный дом на улице Технической в Кировском районе Саратова. 180 квартир, 400 жильцов. С 2006 года решили заботиться о себе сами, объединившись в ТСЖ – товарищество собственников жилья. Проголосовали, выбрали председателя. Татьяна Еремина – женщина деятельная, делом своим увлеченная. Выписывает журнал по управлению ЖКХ, посещает семинары в городской администрации, черпает информацию в интернете. В общем, человек, как принято говорить, вполне продвинутый и ответственный. Не случайно жильцы ее переизбирают каждый год.
Тем более что в доме, где тридцать лет не менялись трубы, не ремонтировался фасад и вообще, как утверждают жильцы, «все сыплется», за последние годы стало многое меняться в лучшую сторону. Установлены счетчики на воду, тепло, электричество, произведена замена труб в подвале – разливных для холодной и горячей воды, канализационных. Заменены стояки в квартирах. Кроме того, в подъездах произвели косметический ремонт, установили пластиковые окна, утеплили торцевые стены, ведется утепление фасада, отремонтировали сгоревший насос горячей воды.
Тот факт, что ставки на текущий ремонт чуть выше, чем в соседнем доме (18 рублей против 12), подавляющее большинство жителей вполне устраивает. Ведь постепенно здание восстает из руин, жизнь налаживается. Тем более что жильцам не приходится иметь дело с такой гадостью, как корректировки. Зато в штате имеются свой слесарь, электрик, сантехники.
И все же из четырех сотен человек нашлись восемь, которые недовольны всем, что делает руководство ТСЖ.
«В основном, это пожилые люди, пенсионеры, которые в своей жизни привыкли не платить за коммунальные услуги, ремонт. Они обвиняют нас во всех грехах, кричат, что посадят, жалуются, – рассказывает Татьяна Еремина. – Идут в ОБЭП, прокуратуру, госжилинспекцию и так далее. За девять месяцев у нас было пять проверок. Они не выявили никаких нарушений. Представители этих комиссий, изучив документы и осмотрев дом, признают, что придраться тут не к чему, но отказаться от своих проверок они не могут, обязаны реагировать на сигналы населения. Между тем, это отнимает массу времени. Ведь комиссии, как правило, изымают документы и толком не дают работать. Вместо того чтобы благоустраивать дом, приходится бесконечно встречаться с проверяющими. Кроме того, это и незапланированные финансовые затраты. 15 тысяч рублей заплатили аудиторам».
В чем же причина такого поведения недовольных граждан?
«Причина в неграмотности населения и СМИ, – считает председатель ТСЖ «Родник». – Последние вбивают людям в голову, что во всем виноваты исключительно жилищно-коммунальные службы, в которых работают только воры. А людям выгодно и удобно так думать. Они не желают и не хотят ни в чем разбираться. Если что, сразу президенту жалуются.
Один жилец написал Путину. В сентябре он платил 930 рублей, в октябре – 1040, в ноябре – 2000. Вот, мол, как наглеют, каждый месяц повышают тарифы! А ведь если бы он пришел разобраться, то узнал бы, что в сентябре отопление еще не было включено, в октябре оно работало только две недели, а в ноябре – полный месяц. Но он начинает жаловаться. Президенту, в городскую администрацию и другие инстанции. Начинаются проверки».
Что ж, мы привыкли пусть и к плохому, но официально бесплатному коммунальному обслуживанию советских времен и все еще требуем, чтобы розетку нам в квартире заменили бесплатно. А заодно и кран починили бы, батарею установили, унитаз отрегулировали. Однако теперь за все надо платить. Другое дело, что граждане, дабы не переплачивать, вправе сами определять форму управления своим коммунальным хозяйством. Выбирать и увольнять председателей. И контролировать свои ЖСК, ТСЖ, УК. Контролировать – значит, интересоваться, проверять, а не просто огульно обвинять в бездействии или воровстве тех, кто на самом деле, быть может, приносит немало пользы. Если в городе появляются отремонтированные подъезды, благоустроенные дворы с клумбами, скамейками, детскими площадками, значит, где-то кто-то все-таки что-то делает. Значит, не все вокруг ворье.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №15 (462)
Автор статьи: Иван ПЕТРОВ
Рубрика: ЖКХ