Яндекс.Метрика

Борьба с жизнью

Борьба с жизнью

22-е очередное заседание постоянной гордумской комиссии по промышленности состоялось вчера, 14 июня. Волжский загар народных избранников, контрастировавший с морским чиновничьим, примиряла почти бесшумная работа сплит-систем. Без кондиционеров шесть вопросов повестки, возможно, были бы рассмотрены быстрее, но покидать приятный холодок присутствующие явно не спешили.

Начали с защиты прав потребителей, и руководитель профильного управления администрации Николай Годунов сообщил, что работа эта «продолжает оставаться востребованной у населения». На несколько сотен тысяч рублей недобросовестные продавцы оштрафованы, кому-то поставили на вид. Нормально, в общем.

А вот на Соколовой горе потребители прессы остались без газет. Это уже депутат Виктор Марков внес свою лепту в обсуждение. Очаг культуры в виде ларька «Роспечати» безжалостно ликвидирован. Пенсионеров за местными газетами посылают теперь в магазины, но там продают только глянец. Как быть?

Годунов сообщил, что главе «Роспечати» Марату Вернику неоднократно предлагалось осовременить свои киоски, но он не внял мольбам чиновников горадминистрации. И вот остался без десятков торговых точек.

Маркову пояснили, что в Саратове вообще сейчас такая политика – убрать ларьки с улиц города. Ну, все же в Европе бывали, нет там такого. Да, но есть ларек, торгующий пивом на улице Рамаева, у которого срок аренды истек год назад, и Марков трижды обращался по этому поводу в муниципалитет, но без толку. Так значит, все-таки не политика? Депутату пообещали разобраться. Ага, сказал Марков, только за прошедший год хозяева точки запросто могли обзавестись новым разрешением. По крайней мере, народный избранник этому не удивится.

Заговорили про квас. Мол, в прошлом году тоже всех с улиц повыгоняли, а нынче опять кругом точки появились.

– Может, все-таки пересмотреть концепцию? – предложил Марков. – Ну, в отношении того, что всю торговлю с улиц нужно загонять в стационары.

– Нет, не получится, – убежден Годунов. – Мы будем продолжать работать в этом направлении.

– Но сама жизнь пересмотрела вашу концепцию! – не сдавался депутат.

– Значит, будем бороться.

– С жизнью?

О состоянии городских родников докладывал начальник управления по инженерной защите Павел Овчинников. По его мнению, воздействие человека на окружающую среду приводит к ухудшению качества воды в родниках. Так что не всякая водица пригодна для употребления.

Здесь присутствующие заспорили, кто должен заниматься очисткой родников и облагораживанием территории около источников. По всему выходило, что основная ответственность лежит на областных структурах, но и город, на территории которого есть родники, отмалчиваться не должен. Хорошо ведь, что нашлись 98 тысяч рублей, и облагородили территорию возле родника, что в Октябрьском ущелье. А деньги кто дал, поинтересовалась региональная чиновница. Область, со вздохом признал Овчинников.

– А как же частные инвесторы? – спросил председатель комиссии Анатолий Серебряков.

– Ну, вот по роднику на Алтынке мы озвучили инвестору сумму, которая необходима, и он сразу ушел, – доложил Овчинников.

Штрафы за нежелание перевозчиков устанавливать на своих транспортных средствах системы навигации начнут действовать с 1 января 2013 года. Срок перенесен, поскольку не все еще успели оснастить свои автобусы необходимыми приборами.

Серебряков рассказал о том, что системы навигации очень полезны. Порядку от них больше. «Почта России» уже оснастила свои машины такой системой, и с дисциплиной стало лучше. Теперь водитель не заедет к теще на блины. Любое отклонение от маршрута фиксируется.

– Ну и «летучих голландцев» станет меньше, – убежден Сергей Крайнов. – Тех, кто не имеет права выходить на маршрут.

Гендиректор МУП «Саргор­электротранс» Роберт Виньков с традиционно скорбным выражением лица поведал о работе общественного электротранспорта. Машин и сетей в 2011 году отремонтировано меньше, чем надо, но больше, чем в прошлом году. А общий убыток МУПа составил 4 миллиона рублей. Как мы поняли, это максимально хороший показатель, которого можно было добиться в сложившихся условиях.

Сергей Крайнов спросил: сколько нужно километров путей ремонтировать МУПу по нормативу? Виньков сказал, что примерно 10 километров, а стоимость каждого километра приблизительно 25 миллионов. С учетом контактных линий на ремонт необходимо тратить 350-400 миллионов рублей. Депутаты приняли информацию к сведению, обойдясь без комментариев.

Тема ремонта дворовых территорий наибольший интерес вызвала у депутата Шумихина. Тот стал дотошно выпытывать, не сужаются ли после ремонта дворовые дорожки. Председатель дорожного комитета Валерий Данилин сказал, что коммунальщики восстанавливают то, что было. А почему возник такой вопрос?

– Ну, в некоторых дворах две машины разъехаться не могут, – уклончиво ответил Шумихин. Есть такие дворы, признал Данилин. Но к нему-то какие могут быть претензии?

– Люди жалуются, – сказал Шумихин, – что после ремонта дороги становятся уже.

– А зачем нам это? Смысл?

– Ну как… Экономия на асфальте…

– Да там рулеткой можно померить, – сказал Данилин. – Человек с двумя классами образования справится. Это ж не труба, которую закопал, и уже не поймешь, что там закопано.

– Валерий Юльевич, коллега ставит вопрос так: воруете вы или нет? – пояснил Крайнов.

– Ну, я корректнее хотел… – засмущался Шумихин.

– Это ко мне вопрос? – удивился Данилин.

– Не, ну это шутка, – поспешил сгладить возникшую неловкость Анатолий Серебряков. И преуспел.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №20 (467)
Автор статьи:  Михаил ОЛЬХОВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: