Сила искусства
Политическая борьба в Саратовской губернии из области банального поливания грязью перешла на новый творческий уровень. Противостояние главы региона и оппозиции стало порождать настоящие шедевры – в живописи, театре, синематографе. Пиарщики и профессиональные приколисты из обоих лагерей демонстрируют великолепное чувство юмора, отбирая хлеб у Петросяна и дроботенков разных оттенков.
Как вы помните, все началось в прошлом году, когда накануне выборов в Государственную думу облдеп Вячеслав Мальцев создал комитет по борьбе с Д. Ф. Аяцковым. Дело было новое, неизведанное, и поначалу отношение к нему у приближенных к главному телу было не самое серьезное. Но уже тогда их потянуло на прекрасное, а именно к театральным подмосткам, ибо ответом стало кукольное представление у памятника Столыпину под названием «Дед Мороз и Мальцев». Шоу получилось искрометное, с эротическим уклоном.
Спустя месяцы последовал достойный ответ – антиаяцковская голодовка, проходившая, к слову, на том же самом месте, где по сценарию Дед Мороз ругал депутата облдумы. Бармен Игорь Кармишин добровольно отказался кушать, выражая свое «фу!» режиму Аяцкова. На глазах саратовцев разыгрывалась настоящая драма в лучших традициях романтизма, когда человек общественное поставил выше личного, и страсть к здоровой и вкусной пище уступила место желанию привлечь внимание общественности к тому, что происходит в губернии.
Однако сценаристы с Московской, 72, постарались драму перевести в разряд фарса. И это им отчасти удалось. Поставив столики напротив голодающего против Аяцкова, специально обученные есть люди стали открыто уплетать редиску и колбасу за ныне действующего губернатора.
Мальцев не стал унывать, а применил новинку, организовав супермарафон в Москву. Бегуны доставили в администрацию президента десятки тысяч подписей саратовцев, недовольных деятельностью Аяцкова. Понятно, что достойно отреагировать на этот ход можно было только организовав аналогичный марафон с целью доставить все подписи обратно. Но экстрим не всем по душе, поэтому аяцковская команда повела себя иначе, сняв высокохудожественный фильм «Опасные игры». А вот Мальцев и К° правила игры приняли и на днях разнесли по редакциям местных газет видеокассеты с короткометражкой собственного производства. В ней цитатами из кинофильмов Гайдая, Рязанова и др. («Ну и рожа!», «Мы будем, допустим, нещадно бороться с расхитителями государственной собственности!», «Тебя посодят, а ты не воруй!») развенчиваются едва ли не все мифы об Аяцкове и его сожительнице, коих так много в «Опасных играх».
Состязание в остроумии пиар-команд переносилось в область сооружений памятников, изобразительного искусства. Поклонники образов Дмитрия Федоровича выпустили огромный фотоальбом с его многочисленными ликами, на что противники диктатуры закона по-аяцковски размножили карикатуры, на которых губернатор изображен за решеткой. (Один мой знакомый писатель не постеснялся повесить на стену эту картинку, которая радует его не меньше, чем изображение другого знакомого писателя в обнимку с большой бутылкой португальского портвейна.) Прямо Дельфийские игры какие-то!
С нетерпением ждем продолжения. Скоро, видимо, команда губернатора предложит нашему вниманию игровой фильм о своем шефе. Кто-то сыграет упрямого Димку в детстве и отрочестве. Выяснится, что уже тогда он мечтал построить аэропорт на острове и завидовал какой-то американской девочке. Кому-то посчастливится сыграть роль его бестолкового племянника Юрчика. Будут там и политика, и личная жизнь, полная любви, детей и шишек...
А Мальцев снимет «Отелло», где мавр будет душить совсем не Дездемону. Но тогда появится балет «Аяцков», в котором главной сценой станет танец с часами Евы Браун. На верблюде. А Мальцев ответит оперой про какого-нибудь Лжедмитрия. В ее финале народ не будет безмолвствовать. Но на это на Московской сочинят мюзикл «Укротитель тигров». Про танки. А потом они выйдут на сцену и станут состязаться в афоризмах.
– Марон мне друг, но истина дороже, – скажет один.
– Уходя – уходи, – ответит другой.
Совсем как древние греки. И, может, тогда мы заживем. Совсем как люди.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 49 (111), 24-30 декабря 2004 г.
Автор статьи: Максим ХЛЕБНИКОВ
Рубрика: Власть/Политика