Яндекс.Метрика

«Деньги – у ЖУКа, а подготовка к зиме – на нас»

«Деньги – у ЖУКа, а подготовка к зиме – на нас»

– Нашей компании в сентябре исполнилось четыре года. Самая первая управляющая компания в городе. Несомненно, трудностей было много за это время. – отмечает Ариф Гусейнов, руководитель «Центр-Дома». – У нас 37 процентов – ветхие дома. Еще столько же – старые «хрущевки». На Дегтярке – одноэтажные дома, в Станционном поселке – брошенные управлением Приволжской железной дорогой водопроводные сети. Водоканал их не принял, а мы вынуждены ими заниматься – людей ведь без воды не оставишь. Подготовка такого хозяйства к зиме – особая проблема, приходится идти на серьезные расходы. У нас есть дома, которые мы просто не в силах привести в порядок, на ремонт одной только крыши требуется 1,2 миллиона рублей. С кого собирать эти деньги? Подавляющее большинство проживающих живут на пенсию в 4-5 тысяч рублей.

Отдельной проблемой, негативно повлиявшей на работу нашей организации, стал рейдерский захват домов в 2009 году. Об этой истории наслышаны многие.

В 2009 году в дома, которые обслуживал «Центр-Дом», вдруг стали приходить «интересные» платежки. Они выглядели стандартно, их печатал МУП ЕРКЦ, единственная разница - получателем платежей был не «Центр-Дом», а некий ЖУК – ООО «Жилищно-управляющая компания». Многие обитатели даже не заметили разницы, другие стали ждать прояснения ситуации.

Прокуратура Октябрьского района проверила факты выставления двойных платежек. Было подтверждено, что ООО «ЖУК» не имело права собирать здесь деньги за жилищно-коммунальные услуги.

Эта история нам дорого обошлась. В течение нескольких месяцев мы не получали коммунальных платежей, сборы в целом упали на четверть. На счетах ЖУКа осели 8 миллионов собранных с жильцов денег, которые по праву должны были быть перечислены поставщикам жилищно-коммунальных услуг, но до сегодняшнего дня ситуация изменилась мало.

По закону подавать в суд на «Жилищную управляющую компанию» может лишь тот, кто ей платил, то есть каждый конкретный жилец. Таких наберется около 400 человек. Реально ли, чтобы каждый из них стал судиться? Люди скорее выплеснут эмоции в адрес управляющей компании («Это ваши проблемы – вы и решайте!»), чем будут тратить время и деньги на судебные разбирательства.

– Люди действительно оказались заложниками ситуации. Они не виноваты, что были втянуты в разборки. Мы это понимаем и пытаемся выходить из положения. Ездим к жильцам домой, оформляем от их имени доверенности, наняли адвокатов и участвуем в судах. Подали 400 заявлений в суд. За полгода отыграли около 180 тысяч рублей. Представляете, сколько лет нам придется судиться, чтобы вернуть остальное? Да и из этих «выигранных» 180 тысяч нам пока ни рубля не отдали, хотя решение суда есть и оно вступило в законную силу.

– ООО «Жилищная управляющая компания» ссылается на отсутствие денег, – говорит Гусейнов. – У нас есть полная проверка документов, которая установила факт хищения, рейдерства, законченного мошенничества. Но почему-то правоохранительные органы не возбуждают уголовного дела.

– Какие еще трудности имеются в работе вашей компании?

– В жилищно-ком­му­нальном хозяйстве ничего простого нет. Деятельность очень разносторонняя и важная, ведь она связана с жизнеобеспечением. Влияет все: и погода, и человеческий фактор. Очень непросто работать с жильцами, ведь люди бывают настроены негативно, а нам в любом случае надо делать свою работу, и делать ее на отлично. В нашу диспетчерскую поступает около 100 звонков ежедневно. А представьте, сколько звонит людей, когда происходит отключение электроэнергии или воды?

Несмотря на имеющиеся трудности, УК «Центр-Дом» сохраняет темпы работы, заложенные в прошлые годы. Главное для нас – чтобы объем текущего и капитального ремонта не уменьшался.

Кроме проводимых работ непосредственно в домах, сейчас активно благоустраивается придомовая территория. При содействии администрации Октябрьского района проведено асфальтирование дорог и тротуаров шести дворовых территорий. В дальнейшем эти работы будут производиться и в других дворах.

Кроме этого, планируется существенно повысить качество предоставляемых услуг, усилить контроль над исполнением обращений граждан.

Конечно, все проблемы сразу не решить: очень большой объем работ по ремонту домов нужно осуществить. Поэтому мое главное пожелание для сотрудников нашей УК: держать заданную планку на той же высоте. В отношении управляемых нами домов внимание нужно уделять подвалам и крышам, благоустройству мест общего пользования и придомовой территории. Взаимопонимание с населением, ради которого мы и работаем, поможет в достижении главной цели нашей работы – постоянно улучшать техническое оснащение наших домов и внешнее состояние зданий.

Большой выбор средств, способствующих появлению красивого и ровного загара – на сайте ProfZagar: косметика для солярия и загара на солнце, косметика после загара, очищающая косметика и аксессуары для загара.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №36 (389)
Автор статьи:  Екатерина ГУСЕВА
Рубрика:  ЖКХ

Возврат к списку


Материалы по теме: