«Неродные запчасти»: брать или не брать
Каждый автовладелец рано или поздно непременно сталкивается с необходимостью ремонта своего авто. Хорошо, если автомобиль на гарантийном обслуживании в сервисном центре — в этом случае все проблемы сводятся просто к необходимости на некоторое время расстаться с авто. Ну, а если дело обстоит иначе, то придется выбирать мастерскую и покупать запчасти.
Существование «левых» запчастей — ни для кого не новость. Стоят они, конечно же, меньше, но вот качество оставляет желать лучшего: производители не выдерживают идеальные габаритные размеры, используют более дешевые материалы, что и снижает стоимость. В приличном автосервисе такую деталь не установят, даже если владелец будет на этом сильно настаивать.
С другой стороны, не в каждом городе есть представительства даже ведущих марок авто, а между тем запчасти Hyundai, БМВ или другого производства всегда необходимы немедленно: любой автовладелец тяжело переживает расставание со своей «ласточкой». А чтобы получить фирменную запчасть приходилось заказывать ее по каталогу и неделями(!) ожидать ее приезда. Да и стоимость «родных» деталей часто повергала в изумление даже весьма небедных автолюбителей.
Раз есть спрос на быстрые поставки автозапчастей по умеренной стоимости, то непременно должно было появиться и предложение. И сделал это предложение ни кто иной, как Китай. Первые китайские запчасти появились на рынке еще лет 10 назад, правда в то время их качество сильно «хромало», а уж кузовные детали, фонари и другая «наружка» вызывали у ремонтников волну праведного гнева.
Однако время шло, и китайцы постепенно осваивались с новым для себя делом. Тем более, что на их территории разместили свои производства многие известные автомобильные концерны. Так что учиться было где. И они научились!
Сегодня, покупая запчасти запчасти Шевроле Лачетти или любого другого автомобиля, вы можете не волноваться о качестве: оно на весьма высоком уровне. Все необходимые условия для надежности и долговечности соблюдены, разве что в «очень фирменном» сервисе будут настаивать исключительно на «родной» запчасти.
Кстати, во многих небольших мастерских ремонтники нередко находят себе возможность дополнительного заработка, выдавая незадачливым китайские запчасти за «родные», разницу в цене складывая себе в карман. Так что, как показывает практика, сегодня китайские запчасти могут вполне составить конкуренцию оригинальным, очень выигрывая при этом по цене.
Рубрика: Автоклуб «НВ»