«Калина»: кремлевский рецепт
Отечественный автопром давно стал притчей во языцех: дела настолько плохи, что за пиар завода взялся лично Путин! Вслед за Нивой, премьер прокатил с ветерком по селам и весям на «Калине». Точно такую же удалось испытать и нашему журналисту.
Путин рекомендует!
Новость о том, что наши коллеги с телеканала ТНТ-Саратов приобрели «Калину» в комплектации «Спорт» порадовала: наконец-то можно провести тест-драйв этого автомобиля. Именно этот автомобиль канал разыграет среди своих телезрителей в новой акции «Смотри в оба!».
Когда автомобиль только появился на свет, самым популярным цветом стал оттенок «Калина». Оторвитесь от газеты и посмотрите на дорогу: мимо наверняка проезжает автомобиль именно такого цвета. Однако теперь ситуация может резко измениться. Маркетологи не ошиблись: маленькие машины должны быть яркими! Взгляните на Ford Fiesta или на Kia Piccanto! Подавляющее большинство этих автомобилей покрашено в сочные и по-настоящему вкусные цвета. «Лада Калина Спорт» не исключение. Желтый отлично гармонирует с внешностью машины. Пожалуй, это самая заметная «фишка» путинской «Калины». Заметная, но не единственная.
«А чего она такая злая», – подумалось мне, как только машина подкатила на парковку. Действительно, этот автомобиль отличается и развитым аэродинамическим обвесом. В Тольятти есть единственная в России аэродинамическая труба, поэтому мы все дружно предположим, что агрессивный бампер спереди перенаправил потоки воздуха, скажем, на охлаждение тормозных дисков. А вот сзади – еще интереснее. Как автоэксперты могут безошибочно узнать год выпуска ВАЗ 2112? Дело в том, что едва ли не каждый год менялась форма заднего спойлера. Ну не могли инженеры сразу просчитать эффективность обвеса!
С «Калиной» на этот раз вроде все получилось. Сзади машину украшает диффузор, как на породистых автомобилях. Он должен придать машине устойчивость, а также снизить расход топлива, уровень выброса вредных веществ в атмосферу и отвести детей в школу (шутка). Работает ли эта штука – проверить не удалось. Однако приятно, что завод отказался от этажерок над задней дверью.
Семейный спорт
Салон «Калины» – лед и пламень. Пламень – это кресла. Они просто красивые. Удобно ли в них сидеть? Это зависит от фигуры. Помнится, наш премьер не самого высокого и плотного телосложения. Для него вроде как и сидушка подгонялась. Для людей более рослых и толстых кресла не превратились в прокрустово ложе, но на штатном кресле своего «Ланоса» мне удобнее. Забавно, что спортивные сиденья стоят, в общем-то, на вполне семейном автомобиле. Путин несет спорт в семьи? Лед – это передняя панель и руль. Он убогий. Больше о нем я говорить не хочу. Передняя панель – это компромисс между низкой стоимостью и эргономикой. Получилось средне: не так тоскливо как в «Логане», но «Солярису» он проигрывает по полной программе. Благодаря тому, что в салоне используются тонкие обшивки для дверей, места в салоне достаточно.
Плюс автомобиля – посадка. В него садишься едва ли не как в паркетник. Этим он выгодно отличается от одноклассников. Сзади места много: я уселся сам за собой без проблем! Нужно сказать, такое бывает не часто и на больших машинах, чем «Калина Премьер». Эргономика передней панели из начала 2000-х годов. Округлые формы, жесткий пластик. Но в целом смотрится неплохо.
В пути
Отрегулировал сиденья, приподнял баранку (от слова баран?), поворачиваю ключ. Премьерские белые шкалы приборов смотрятся празднично. Стрелки поднимаются, шкалы вспыхивают – красота! Поставил печку на четвертую скорость и понял, как чувствует себя цыпленок в духовке. Печка сделана на славу. Чего, впрочем, нельзя сказать о коробке передач. Первая и задняя включались средненько. Впрочем, это смотря с чем сравнивать. Если с «Приорой» – это уже прорыв! Ибо в «Приоре» вы не переключаете передачи. Вы перемешиваете ложкой густую субстанцию!!! Но по сравнению с Ford Focus коробка «Калины» откровенно пасует.
На корме установлен шильд «Калина Спорт», а значит, под капотом двигатель 1.6. Его основное отличие – количество клапанов. 90 лошадиных сил при 16 клапанах проявляются чуть позже, но ярче, нежели у собрата с восемью клапанами. На деле же это выглядит так: машины стартуют одновременно, но спустя доли секунды «Калина Спорт» уходит в отрыв. Стрелка тахометра застыла, мечется на 2500 оборотах, едем по снегу. Вот и первый минус: красивый пластиковый бампер полностью сводит на нет достоинство высокого автомобиля. Таким пару раз поддеть сугроб – да и выбросить его на мусорку. Мои попытки сорвать машину в занос закончились неудачей: слишком тесно и много народу было на площадке. Говорит это об одном: новичок не должен попасть на ней в аварию на первом повороте. Ошибки машина прощает, однако перебарщивать с этим нельзя.
Главное отличие версии «Премьер» от стандартных «Калин» – задние дисковые тормоза. Открою секрет: на ВАЗ-2101 тоже должны были быть все тормоза дисковые, однако их заменили барабанами. Они надежнее на наших дорогах. Да, дисковые быстрее тормозят и лучше охлаждаются. Но если на тормозной диск попадет масло… Лучше не думать об этом. Путинская машина тормозит задорно: можно и ручником немного побаловаться. При этом автомобиль остается понятным и простым. Во многом это связано с тем, что у него плотная подвеска и есть усилитель руля.
Резюме
Что же, время истекло и нам пора подводить итоги покатушек. А теперь забудем все ощущения и возьмем в руки калькулятор. Машина, которая попала в руки журналистов, не нуждается в доработке. Это факт. «Калина Спорт» – это полноценный автомобиль с кондиционером, усилителем руля, противотуманными фарами и другими радостями жизни. Победа? Не будем спешить. На тест-драйве мы отметили, что машина обута в шины Kumho. Есть вероятность, что штатные покрышки будут заметно хуже!
А теперь цена. 444 тысячи рублей. 14800 долларов США. Это стоимость того автомобиля, на котором мы ездили. Хотите перечень автомобилей, которые можно купить за эти деньги? Хотя нет, простое перечисление этих моделей приведет к паранойе. Скажем так: шансов против более свежего и лучшего во всех отношениях Ford Focus нет. Мало их и против стартующего на днях Hyundai Solaris. Да и Sandero, Accent, Lacetti, C’eed. И все это автомобили классом выше. Так что новой «Калине» без Путина никак не обойтись. Вот если бы цена была бы на отметке 220–250 тысяч рублей за такую комплектацию – тогда другой разговор.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №3 (403)
Автор статьи: Антон ЧУГАЕВ, фото автора
Рубрика: Автоклуб «НВ»