Яндекс.Метрика

В электронном виде

В электронном виде

Главная задача электронного правительства – обеспечить информационную открытость работы органов власти. Об этом поведал на специальной пресс-конференции министр, председатель комитета по информатизации Павел Малков.

По его данным, интернету в России доверяют уже 40 процентов населения. Поэтому власть в регионе жестко контролирует внедрение информационных технологий. Свои сайты давно имеют правительство, муниципальные органы, органы исполнительной власти области, районных администраций и поселений.

На портале государственных и муниципальных услуг опубликовано около 190 государственных и более 2300 муниципальных услуг, из них 38 сервисов доступны в электронном виде. За прошедший месяц посредством этого портала министерства и ведомства области получили более 1000 электронных обращений граждан, с начала года – более 2500 обращений. К региональной системе электронного межведомственного взаимодействия подключено более 90 рабочих мест.

Новый правительственный портал «Электронное правительство», по словам чиновника, пользуется большим спросом. В день открытия на него зашло более шести тысяч пользователей, что на какое-то время даже затруднило работу сайта.

На сегодняшний день наиболее популярными электронными госуслугами являются заявки на регистрацию брака через сеть (772 обращения за лето), а также на регистрацию в поликлинику. Помимо этого, налаживается процесс электронной регистрации рождения ребенка.

Портал намерен активно развиваться, в ближайшем будущем – открытие версии для слабовидящих.

Павел Малков высказался за отказ от блогов министров и председателей комитетов на официальном сайте областного правительства, отметив, что для таких целей существуют социальные сети и специальные сервисы. «Есть «Живой Журнал», «Твиттер», «Фейсбук» и т.д. Эти платформы предназначены для ведения блогов, пусть пишут там. Я думаю, так будет честнее», – сделал вывод выступающий.

Министр также поведал, что с нового года граждане России смогут получить универсальную электронную карту (УЭК). «Тема эта снова вышла на первые полосы газет. Универсальная карта будет внедряться с 1 января следующего года. Карта будет выдаваться по заявлению граждан. В свою очередь миграционная служба рассматривает концепцию нового паспорта гражданина РФ, в котором будет чип, имеющий функции универсальной карты. Какая в итоге будет принята форма, еще не известно», – признался Малков.

По его словам, в планах – создание открытого бюджета Саратовской области. Этот проект заработает к концу года. Все параметры регионального бюджета будут доступны в интернете.

Кроме того, на сайте «электронного правительства» будет организована работа единой системы вызова служб спасения по номеру «112». Проект реализовывается совместно с региональным МЧС. В перечень экстренных оперативных служб входят: пожарная охрана, полиция, «скорая помощь», аварийная газовая служба, «Антитеррор» и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.

«Все видели сериал «911», у нас готовится что то подобное», – заявил Павел Малков.

На вопрос о том, пользуется ли сам министр электронными госуслугами, чиновник ответил: «Это моя принципиальная позиция. Если можно получить услуги в электронном виде, я получаю их именно в электронном виде. Более того, все сотрудники комитета поступают так же. Мы уже проходили получение загранпаспорта».

В числе основных задач Малков обозначил следующие: обеспечение информационной открытости деятельности органов власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, внедрение и популяризация электронных услуг, обеспечение на уровне районов и поселений области возможности широкого доступа в интернет, оснащение современными программно-аппаратными средствами местных специалистов, обучение жителей области основам компьютерной грамотности, информатизация сфер здравоохранения, образования и культуры, реализация ведомственных проектов – «Система-112», ГЛОНАСС, видеофиксация нарушений правил дорожного движения и другие.

В конце беседы Павел Малков призвал журналистов к сотрудничеству: «Прошу направлять мне в рамках данного ресурса имеющиеся у вас предложения, замечания, обращения и, конечно, конструктивную критику процессов построения информационного общества и формирования электронного правительства на территории нашей области. Очень надеюсь, что удастся создать площадку для плодотворного разговора».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №27 (474)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: