Хотели кока, а съели Кука
На днях Счетная палата Саратовской области опубликовала очередной отчет. На этот раз проверяли деятельность ГУСО «Транспортное управление правительства области». При этом наибольший интерес у аудиторов вызвал служебный автомобиль марки Mercedes губернатора Павла Ипатова. В итоге ревизоры насчитали, что за два года расходы на «автомобили из кортежа губернатора» составили около 5,7 млн руб.
Прочитавший отчет аудиторов заместитель управляющего делами Юрий Мельников, в чьем ведении находится деятельность ГУСО, сильно удивился. На обслуживании «Транспортного управления» находится не один, а сразу пять автомобилей марки Mercedes, один из которых – микроавтобус для приема официальных делегаций. Седаны представительского класса обслуживают сразу нескольких видных персон Саратовской области: председателя Саратовской областной думы Валерия Радаева, первого заместителя председателя правительства области Александра Бабичева и главного федерального инспектора Павла Гришина.
Сумма в 5,7 млн рублей действительно была в течение двух лет потрачена на обслуживание этих авто. «Из общей суммы затрат в 2010 году на ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Мерседес» (2008 г.в.), закрепленного за председателем областной думы, направлено 1,1 млн рублей, на автомобиль «Мерседес» (2005 г.в.) ГФИ – 670 тысяч рублей, а на автомобиль (2002 г.в.) губернатора – 398 тысяч рублей», – заявил Мельников. Получается, что из озвученной Счетной палаты суммы на губернаторское авто ушло менее десятой части.
Кстати, о «мерседесе» губернатора упомянул на своей пресс-конференции начальник ГИБДД МВД по Саратовской области Павел Рогов:
«Вы лучше задайте вопрос, сколько машине губернатора лет. Я уже пять лет в должности, а он ездит на одной машине, и ездит немало. Словом, машина не простаивает и, естественно, ремонтируется».
При этом ремонты случаются далеко не с той периодичностью, как утверждают в Счетной палате. Аудиторы насчитали ремонт бампера, капота, замену стекол, крыльев, двери и т.д. раз в два месяца. Однако по документам «Транспортного управления», на губернаторском «мерседесе» менялись лишь поврежденные стекла, ни о какой замене других запчастей на автомобиле главы региона речи вообще нет, поврежденные элементы подвергались лишь покраске.
Все эти документы были в распоряжении аудиторов Счетной палаты. Даже фото поврежденного дорожным гравием лобового стекла были предоставлены во время проверки. Однако счетоводы предпочли закрыть глаза на факты и выдать на-гора очередную порцию «компромата». «Иначе как очередной провокацией со стороны Саухина эти вымыслы назвать нельзя», – резюмирует Мельников.
Домыслы Саухина в свете фактов, представленных «Транспортным управлением», не нашли поддержки в правоохранительных органах. При этом подозрительную проверку СП активно подхватили СМИ, близкие к главе Саратова Олегу Грищенко. В подкрепление хлипких аргументов Счетной палаты журналисты из пула Олега Васильевича привели сравнительный анализ цен на автозапчасти от некой фирмы «Икар», известной в Саратове своим основателем – предпринимателем Факировым, именуемым, как сообщает сайт «КомпроматСаратов», в криминальной среде «Факир».
Горожане знакомы с этой фирмой по табличкам, красующимся на микроавтобусах марки Mercedes, работающих на довольно прибыльных городских маршрутах. Эти маршруты, кстати, обслуживает фирма со схожим названием ООО «Икар-транс», неожиданно для наблюдателей ставшая в этом году одним из победителей конкурса по отбору перевозчиков на городские маршруты. В апреле фирме отошли шесть маршрутов. Однако уже спустя некоторое время к ним прибавились еще два, на которых фирма умудрилась два месяца работать без разрешительной документации. Руководство города скользкую тему быстро замяло.
И вот сейчас фирма «Икар» снова всплыла, поддержав в аффилированных к главе города СМИ провокацию против главы региона. Это заставляет задуматься о причастности к развернутой информационной кампании главы Саратова Олега Грищенко.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №37 (437)
Автор статьи: Елена РАЗИНА
Рубрика: Власть/Политика