У вас там пожар!
Губернатор области Павел Ипатов провел заседание рабочей группы по вопросам ЖКХ, созданной при правительстве области. Страсти во время обсуждения кипели нешуточные: глава Кировского района Саратова Сергей Пилипенко вступил в перепалку с зампредом Дмитрием Федотовым, депутат областной думы Леонид Писной извинялся перед дамами за непристойные выражения, глава администрации города Алексей Прокопенко заявлял, что готов к диалогу, и только представитель управляющей компании «Жилкомплекс», на которую больше всего жалуются жители Саратова, смиренно утверждал, что в работе его компании полный порядок.
С начала года правительство области ежедневно мониторит ситуацию по тарифам в регионе. По словам Дмитрия Федотова, в ряде муниципальных районов управляющие организации нарушают права граждан. Однако на завышение оплаты услуг жалуются только в Саратове. 90% всех обращений – это жалобы на работу УК «Жилкомплекс».
По словам Павла Ипатова, внимания проблемам в сфере ЖКХ в области уделяется много, а результаты пока скромные. Несмотря на то, что администрации муниципальных образований получили право проводить проверки деятельности управляющих организаций, решать проблемы жителей продолжает региональная власть, привлекая правоохранительные органы. Министерство строительства и ЖКХ области, комитет государственного регулирования тарифов совместно с областной прокуратурой ведут проверки по обращениям граждан. После того как летом запретили начислять корректировки, компания стала применять корректирующие коэффициенты – высчитывая соотношение фактического объема потребляемых услуг к нормативному. С октября по январь за отопление и горячую воду компанией применялся коэффициент от 0,4 до 1,4. В холодные месяцы плата за отопление резко возросла.
– Анализ работы всех управляющих компаний показал, что нигде нет такого высокого коэффициента, – уверила председатель комитета госрегулирования тарифов Саратовской области Лариса Новикова. – Корректировка по Заводскому району составила не более 14%. Это разумные цифры, и они вопросов не вызывают. Проверкой установлено, что переплата жителей домов, находящихся в управлении «Жилкомплекса», за отопление – от 8 до 18 рублей за квадратный метр.
Одна из причин – наличие отапливаемых нежилых помещений. Так, Новикова привела в пример дом № 36 по ул. Навашина, в котором три нежилых помещения, все три заняты, но договоры заключены только с двумя, в итоге 43 тысячи рублей за 3,5 месяца за это помещение распределены на жильцов.
Вторая причина – утечка теплоносителя либо неисправность прибора учета, за чем также должна следить управляющая компания.
Еще одна причина завышения суммы оплаты жилищно-коммунальных услуг – несоответствие количества зарегистрированных граждан, на которых идет начисление, количеству фактически проживающих. Также УК не считает своим долгом проверять показания индивидуальных приборов учета по горячему и холодному водоснабжению. Им проще раскидать сумму на всех, кто платит.
– Вопиющий случай – это Высокая, 33а, – рассказала Новикова. – Это двухэтажный дом, в котором двенадцать квартир, зарегистрировано 25 человек. За четырех человек сдали показания счетчика, еще пятеро оплачивают услугу по нормативу, остальные показания не сдавали. Результат – на девять человек выставили 15 тысяч рублей. Это ни в какие ворота не лезет!
– У меня к Прокопенко вопрос, – начал губернатор. – Алексей Львович, а вы какую-то работу вели с этой управляющей компанией?
– Мы работаем не только по «Жилкомплексу», а в целом по городу,
– У нас нет времени рассуждать, Алексей Львович, – прервал его губернатор. – Вы мне скажите, что вами конкретно сделано по этой ситуации? Это же ваши полномочия.
– Если кратко, то сделано следующее: в соответствии с проверкой, которая была произведена, отозваны платежки, все меры были приняты, – С этой компанией все стало понятно еще в 2009 году, – Общая цена вопроса 20 миллионов рублей,
– Я инициировал обращение в прокуратуру Кировского района, мы выиграли суд, доказали незаконность этой платы, – продолжил облдеп. – Прокуратура потребовала сделать перерасчет. «Жилкомплекс» в добровольном порядке перерасчет не сделал. И я был вынужден перед Новым годом раздать жителям 14 тысяч исков, 2,5 тысячи из них уже отправлены в суд. Да и по нежилым помещениям они разбираться не хотят. Мельничная, 55 – там баня на первом этаже, а у них потребление воды такое, что мне не хватит, простите дамы, **** помыть. И почему управляющая организация не хочет этот факт проверить?
– Кировский район, у вас это творится годами, почему вы этим не занимаетесь?
– Спасибо Ларисе Николаевне за подробный доклад, – начал отвечать на вопрос Пилипенко. – Благодарю компанию «Жилкомплекс» за то, что она четко выполнила требования действующего законодательства. У меня вопрос к Федотову Дмитрию Александровичу…
– Вы мне вопросов не задавайте, – Мы единственный район, который эксплуатировал 30 километров теплотрасс,
– Мы сейчас не об этом говорим, – прервал его губернатор. – Мы говорим о том, что жители пишут всем, только еще в ООН не написали. Вы – глава района, вы должны этим озаботиться, а не зампреду вопросы задавать. Это ваша территория. Это у вас «пожар» горит!
– Мы обеспечиваем контроль в полной степени,
– Спасибо, я вас понял, – отрезал губернатор. – Алексей Львович, у вас-то есть понимание проблемы?
– Конечно, иначе ради чего мы сюда пришли?
В итоге участники рабочей группы пришли к выводу, что понимание все-таки есть.
– Нас услышали и город, и район, и управляющая компания, – заметил Ипатов. – Ситуация критическая, благодушие тут недопустимо. Правоохранители должны плотно заняться этой проблемой. Коммунальная проблема из житейской перерастает в политическую, поскольку жителей интересуют цены, зарплата и комфорт в доме. И если положительные изменения людям заметны не будут, то они отреагируют соответственно. Я прошу, давайте вместе работать для людей.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №7 (454)
Автор статьи: Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика: ЖКХ