Яндекс.Метрика

Спасибо, родной!

Спасибо, родной!

От близких нам людей мы всегда требуем невозможного. Чтоб сын хорошо учился, жена лучше всех готовила, мама не делала замечаний. К мэру Юрию Аксененко многие саратовцы относятся как к родному. Потому и требования непомерные. Работать, мол, должен. Да где это записано!

ДОРОГИ ДЛЯ ДУРАКОВ?

То, что происходит на наших дорогах, интересует всех, ибо будь ты водитель или пешеход, прежде всего ты – участник дорожного движения. Правда, в применении к Саратову это движение следовало бы называть внедорожным. Такого количества ям на дорогах, как в текущем году, не было даже, когда саратовские улицы вовсе не знали асфальта. Тогда уж развезло так развезло. Не проедешь, значит. Сегодня проехать типа можно. Только не пытайтесь становиться этим типом, если вы не на танке.

Порой создается ощущение, что нас держат за идиотов. Смотрят на нас аксененки и джлавяны и, показывая на танкодром, в который они превратили Саратов, говорят: «Это дороги!» И попробуй докажи им, что дорога – это что-то такое длинное и ровное. В кино, мол, видели.

Народ передвигается по сточным канавам, в которых изредка встречаются островки асфальта. Езде они больше мешают, чем помогают. Отсюда и преобладающий на саратовских улицах олимпийский принцип – главное не доехать, а участвовать в процессе. Неудивительно, что о безопасности движения больше думают там, где можно ездить. В Москве, к примеру.

«Российская газета» в одном из недавних номеров выступила за ужесточение мер, применяемых по отношению к нарушителям правил дорожного движения. Автор призывает увеличить в несколько раз штрафы, оснастить общественный транспорт тахографами, которые будут фиксировать практически все главные параметры работы автомобиля и его водителя: скорость в конкретное время и в конкретном месте, пройденный путь, остановки, время, проведенное водителем за рулем. Ну и воззвать к совести ППСников, которые должны теперь будут взяться за ум и перестать брать взятки и заниматься поборами.

Учитывая, что «Российская газета» является рупором российского правительства, можно предположить, что этот материал – начало подготовки общественного мнения к грядущим переменам на дорогах. Посыл самый что ни на есть благородный – необходимо свести аварийность к минимуму.

Тем более что в статье приводятся поистине чудовищные цифры – «30 тысяч людей мы теряем ежегодно на дорогах!», «Два Афганистана потерь!», «Двести пятьдесят тысяч покалеченных!» «В прошлом году на дорогах России было убито уже более тридцати пяти тысяч человек».

«РГ» предлагает превратить Правила безопасности дорожного движения из подзаконного акта в Закон Российской Федерации. Следующим шагом, видимо, станет введение за нарушение правил уголовной ответственности. И правильно. Нечего миндальничать. А то уже и в морду никому не дай, и слова плохого не скажи – сразу жалобы, заявления... Скучно, девушки! Куда интереснее будет за переход улицы в неположенном месте надевать на пешехода наручники, за парковку в запрещенном месте – сажать года на три с конфискацией имущества, а за появление за рулем в нетрезвом состоянии... Как вы думаете, достаточно будет просто пристрелить как бешеную собаку?

Если развивать тему, то ужесточать нужно не только ПДД. В последнее время много говорят о нарушениях, с которыми строятся дома. Строитель что – не человек? Возвел лишний этаж – в тюрьму. Территорию не благоустроил – на кол его. Туда же учителей, которые повышают голос на вашего ребенка. Врачей, лечащих пациентов не от тех болезней, которыми они болеют. Обвешивающих продавцов, ленивых дворников, нерадивую наглую тетку, грубо отвечающую по 09. В острог следует тащить хозяина собаки, гуляющей без намордника, матерящегося подростка, пьяного... да просто пьяного.

Как говорится, ничего личного. Просто надо же как-то порядок в стране наводить. Или хотя бы в городе.

ПРИГОВОР ДЛЯ МЭРА

В принципе так и до нашего любимого мэра можно добраться. Да он сам как честный (?) человек должен предложить начать с себя. Плохие дороги, отсутствие освещения на улицах, перебои с теплом и многое другое тянут на несколько подвешиваний за... пальцы по нашему условному кодексу ужесточенных мер. Хотя, может, зря мы так на него? Может, он добра нам всем хочет?

Удивительно, но ответственность за аварийность обозреватель «РГ» возлагает исключительно на автолюбителей. Мол, плохое состояние дорог тут совершенно не при чем. «И ученые, и психологи свидетельствуют – наоборот: чем хуже дорога, тем на ней аварий меньше». Автору так понравилась эта мысль, что он высказывает уверенность в том, что имея нынешние дороги, Россия может стать одной из самых «низкоаварийных» стран мира.

Ну вот! А мы тут уважаемого Юрия Аксененко костерим почем зря. Он-то, оказывается, доброе дело делает! Народ плюется на весеннюю дорогу и способы приведения ее в божеский вид, когда ямы засыпаются асфальтом и в снег, и в дождь. И, получается, зря это делает. Новая трасса на Усть-Курдюм, которую прокладывали на рубеже веков, не прослужила и пяти лет! Кто так строит?! Выяснилось, что человек, думающий о безопасности движения, который понимает: дороги, конечно, нужны, но не для того, чтобы горячие головы расшибали на них лбы. А то некоторые носятся со скоростью сорок километров в час! Не место таким на саратовских улицах!

Следует еще и тротуары раздолбать. Пешеходы ведь тоже разные попадаются. И подрезать иные норовят, и развернуться в неположенном месте. А уж габаритные огни вообще ни у кого не работают! Беспредел просто.

Получается, что Аксененко – гуманист в высшем смысле этого слова, не боящийся непопулярных решений. Долой хорошие дороги – источник повышенной опасности для участников движения! Долой тепло в квартирах – оно сушит волосы, кожу и носоглотку! Долой свет на улицах города – еще не дай Бог током кого-нибудь шарахнет. А к чему убирать мусор? Вы что, хотите, чтобы крысы жили в ваших домах, а не у мусорных бачков?

К чему удобства в доме? Зачем этот лифт, который защемит ногу, упадет или не доедет? К чему этот разнеживающий комфорт, от которого только ожирение, одышка и скудоумие? В лес! В горы! На природу! В норы и пещеры! Туда, где свежий воздух и чистая вода! А то набились в маленький городишко, дороги все истоптали-изъездили. Государственному человеку по делу ни пройти, ни проехать. Кругом эти... как их... жители.

Благими намерениями вымощены саратовские улицы. Благими намерениями их ремонтируют. Благими намерениями в Саратове делается все.

Спасибо вам за это, Юрий Николаевич!


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 12 (74), 26 марта – 1 апреля 2004 г.


Автор статьи:  Максим ХЛЕБНИКОВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: