25-й кадр Юрия Аксененко
Еще один саратовский деятель готов уйти на дембель?
В нашей армии человек думает, главным образом, о двух вещах: о еде и возвращении домой. К последнему тщательно готовится, собирая так называемый дембельский альбом. Фотографии «Я стою на тумбочке», «Я посылаю командира роты» или «Наш взвод на занятиях по физподготовке», стихи про 730 дней в сапогах, афоризмы армейской мудрости, непременно девицы в купальниках и без оных...
В прошлом году подобный альбом, правда, без девиц, словно предчувствуя скорый дембель, выпустил большой друг нашей газеты Дмитрий Аяцков. Толстый, немного несуразный, но тяжелый и внушительный. В смысле альбом. И назывался, как его главный герой – «Аяцков». ДФ в нем действительно был представлен в широком ассортименте: стреляющим, обнимающимся, печальным, веселым. На рыбалке, пикнике, ученом совете, молебне...
В этом году нечто подобное захотел увидеть саратовский мэр Юрий Аксененко. На прошлой неделе его заместитель по социальной сфере Виктор Баксаляр, запомнившийся саратовцам как первооткрыватель Аллеи поцелуев, собирал лучших фотографов Саратова, на встрече с коими озвучил пожелание непосредственного начальника увидеть ко Дню города большой фотоальбом.
Официальный повод – 415-летие Саратова – никакой критики не выдерживает. Как говорится, более круглая дата только 416-летие. Очевидно, что Юрию Николаевичу нужно засветиться накануне выборов в городскую думу, причем именно ненавязчиво. Поэтому в альбоме, в основном, будут представлены виды города, родных улочек, памятников архитектуры, известных людей. А на фоне всего этого (делаем прогноз, не боясь ошибиться) то здесь, то там будет мелькать приятное лицо мэра – как же без него.
Аксененко понимает, что самореклама не должна быть прямолинейной, как когда-то у Дмитрия Удалова, героя дня, продолжавшего бой и метившего в депутаты Госдумы. Поэтому фамилия градоначальника должна всплывать то тут, то там ненароком, исподволь, между строк и зомбировать электорат как 25-й кадр. Вроде на Аллею роз смотришь, а на ум почему-то Юрий Николаевич идет. Видишь вывеску «Саратовского городского благотворительного фонда поддержки здравоохранения», а перед глазами почему-то Аксененко как живой стоит. Любая яма, свалка, треснувший дом будут вызывать стойкие ассоциации с нынешним мэром, который вроде только и делает, что чуть ли не лично чинит дороги и выметает мусор. После выборов эта зависимость, как водится, начнет ослабевать, а потом и вовсе сойдет на нет.
Большим подспорьем в деле воздействия на сознание избирателей и должен стать вышеуказанный фотоальбом. Кстати, готовится и еще одна похожая акция. На проспектовских билбордах вскоре должны появиться картины известных саратовских художников с изображением видов Саратова. Но, сдается, и здесь не обойдется без доброй улыбки нашего Чеширского кота, тающей в тумане над Волгой.
Давно подмечено, как только в Саратове начинают закипать политические страсти, их основных носителей тут же посещает трепетная муза. Ими обуревает неодолимая жажда творчества. Достаточно вспомнить мальцевско-аяцковскую войну, сопровождавшуюся и театральными постановками у памятника Столыпину, голодовками и антиголодовками, забегами в Москву и судами, съемками документальных фильмов, как с той, так и с другой стороны. Главные же участники этих событий становятся удивительно романтичными. Их тянет на поля, чтобы растереть в ладошках созревающую пшеницу, несет их нелегкая в посадки, чтоб прижаться щекой к березке. Ну, а если в этот момент в кустах неожиданно возникнет человек с фотокамерой... Что ж, снимай, папарацци, мне нечего скрывать перед народом.
У Юрия Аксененко не числятся в советниках Абросимов и Чуйченко, умевшие пошутить, а когда и подставить своего шефа. Тем не менее, Юрий Николаевич уверенно движется по пути Аяцкова. К акциям протеста на площади Столыпина, обращенным в сторону мэрии, он, надо думать, уже привык. Елей в официальных биографиях деятелей на букву «А» будто из одной бочки взят. Оба уже в детстве отличались чем-то хорошим, оба давно переросли свой уровень. Масштабность мышления, жажда созидания... Теперь вот альбом с фотками.
Впрочем, нельзя забывать и о главной функции дембельского альбома. Его ведь делают не только для того, чтобы показывать приятелям, но и просто на память. Заберется лет через несколько Юрий Николаевич с ножками на диван поближе к осветительному прибору, отхлебнет горячего чайку из большого бокала, откроет фолиант со своими ликами – и набежит непрошеная слеза при виде тихой улочки, с деревьями и асфальтом проданной частному капиталу. А вот тут что было? Ну-ка, дай Бог памяти. Роддом! Правильно, господин градоначальник, в яблочко попали! А вот и сам мэр, весь в думах у раскопанной траншеи, полный надежд на еще один мэрский срок. Эх, бедный Йорик... Николаевич.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №22 (134)
Автор статьи: Максим ХЛЕБНИКОВ
Рубрика: Власть/Политика