Яндекс.Метрика

Как исчезают заводы

Как исчезают заводы

Дизелестроительный завод им. С. М. Кирова, который расположился в городе Токмаке Запорожской области, можно назвать одним из самых старых заводов во всём СНГ. Когда-то во времена славного Советского Союза, его цеха работали на полную мощность, производя дизель-генераторы и прочую продукцию. Тогда на заводе работало более 10000 человек. С каждым годом вокруг этого завода собирались всё новые люди. И чтобы обеспечить их всех жильём был построен целый район многоэтажных домов неподалёку от завода. Люди работали, вовремя получали хорошую заработную плату и радовались беззаботной жизни.

Но ничего не может продолжаться вечно. Шли десятилетия, Советский Союз распался, и Украина обрела долгожданную независимость. В суматохе общего экономического упадка дела дизелестроительного завода перестали идти так хорошо, как шли они ранее. В 2000 году для него настал затяжной кризисный период. С каждым месяцем накапливались всё большие долги по зарплате, которые не выплачены и по сей день. Вследствие этого в последующие годы численность рабочих резко сократилась, а оставшемуся персоналу перестал начисляться трудовой стаж. С тех пор власти несколько раз пытались возобновить производство, но ничего конкретного добиться им так и не удалось.

Сегодня же огромные цеха, работа в которых когда-то велась в любое время суток, стоят в тишине и спокойствии. Не работают больше станки и не шумят огромные пресса. Да и агрегатов то самих почти не осталось – большая их часть была продана в попытках хоть как-то стабилизировать экономическую ситуацию. Из сотрудников на заводе им. Кирова официально числятся только руководство и охрана. А люди, когда-то посменно работавшие здесь, теперь вынуждены листать объявления Токмака в поисках хотя бы какого-нибудь заработка. Сама территория завода в 2007 разделена между несколькими открытыми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью. Их руководители то и дело заверяли, что ними наконец-то был заключен выгодный контракт с какой-то китайской фирмой, что скоро они получает первые заказы, производство возобновится и всё будет хорошо, как раньше. Но факты говорят только об обратном. Пару лет назад по указу руководства была полностью демонтирована железная дорога, ведущая к заводской проходной, а рельсы – распилены газовой сваркой и проданы по стоимости железа. Всё, что годами создавалось предыдущими поколениями, теперь безропотно разрушается и переплавляется в доменных печах.

Что ожидает завод имени Кирова в будущем? Пока сказать трудно. Возможно, спустя несколько десятков лет власти смогут восстановить его и запустить производство. Но пока мрачные виды пустых цехов и царящая в них гробовая тишина не сильно обнадёживают на хорошее будущее.


Рубрика:  Память/История

Возврат к списку


Материалы по теме: