Курьеры на службе Отечества
Российской фельдъегерской связи исполняется 210 лет. Она была создана при Павле Первом – 17 декабря 1796 года император подписал Указ о создании фельдъегерского корпуса. С тех пор история этой службы никогда не прерывалась. Уже в наше время Постановлением Правительства Российской Федерации (№1278 от 29.10.1996) был установлен День фельдъегерской связи – 17 декабря.
Изначально фельдъегерский корпус был учрежден как специальная воинская часть, в задачи которой входило несение службы связи особого назначения и выполнения специальных поручений правительственных органов и императора. Государственная власть на всех этапах развития России придавала фельдъегерской связи особое значение, как надежному инструменту реализации своих функций.
В мае 1918 года вместо упраздненного Фельдъегерского корпуса была создана новая структура фельдъегерской связи – Служба внешней связи в составе военного ведомства, которая обеспечивала Правительство РСФСР и высшее командование Красной Армии регулярной связью со штабами фронтов, военных округов и с органами власти на местах.
Созданная в 1924 году ведомственная фельдъегерская связь в системе ВЧК путем реорганизации и объединения с аналогичными службами других ведомств в 1924 году формируется в единую, строго централизованную общегосударственную фельдъегерскую связь. Ей поручается доставка секретной корреспонденции всех государственных, партийных, профсоюзных и кооперативных организаций, а также перевозка денежных сумм и государственных ценностей почти во все населенные пункты страны.
В Саратовской области подразделение фельдъегерской службы было создано в 1923 году при местном ОГПУ НКВД – единственной на тот момент структуре, способной обеспечить секретность информации государственной значимости.
Сегодня главная задача сотрудников фельдъегерской связи та же, что и 210 лет назад – доставка конфиденциальной корреспонденции и документов от высших органов государственной власти, президента, Правительства, депутатского корпуса в центры субъектов Российской Федерации и обратно.
Их работу сложно увидеть. В поезде они почти никогда не выходят из купе, в самолете садятся на последний ряд, а в автомобиле – сразу за водителем. Таковы правила. Фельдъегери никогда не передвигаются в одиночку, и всегда – с оружием. Случаев, когда государственным курьерам приходилось демонстрировать выучку и личное мужество в истории фельдъегерской службы – множество.
Уважаемые сотрудники фельдъегерской службы! Редакция и читатели газеты «Новые времена в Саратове» от души поздравляют вас с юбилеем вашей организации и желают вам и вашим семьям – здоровья, счастья и благополучия!
Хотите узнать как жизнь в России? У вас есть открытые вопросы о жизни, на которые вы не можете найти ответы? Тогда вам прямая дорога на сервис народных вопросов. |
---|
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №47 (400)
Рубрика: Память/История